Перейти к содержимому

Фото

Своими силами.ремонт рулевой рейки Zf.фотоотчет.

Советую

15 ответов в этой теме

    Специалист

      Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103
Внутренности ремкомплекта,

Размещенное изображение

1. сальники штока (2 штуки зелененких Размещенное изображение)
2. верхний сальник вала шестерни
3. разрезанное центровочное кольцо поршня штока
4. уплотнительное кольцо (не из резины) поршня штока
5. тонкое резиновое уплотнительное кольцо поршня штока (кладетца под кольцо № 4
6. 4 штуки уплотнительных колец вала шестерни (не из резины)
7. 4 штуки тонких резиновых уплотнительных колец вала шестерни (кладутся под кольца №6, так же как и кольца 4-5, только эти меньше в диаметре)
8. уплотнительные кольца на соденительные трубки
9. уплотнительное кольцо под крышку прижимного механизма
10. уплотнительное кольцо для верхней втулки вала шестерни
11. уплотнительное кольцо на конец трубки от насоса ГУР-а
12. уплотнительное кольцо на прижимной поршень прижимного механизма
13. уплотнительное кольцо на втулку штока
14. нижний сальник вала шестерни
,
это все то что нам предстоит заменить
для начала снимаем с рейки резиновую опору и карданчик открутив с карданчика болтик на 13 (надо вынуть болт весь а не только ослабить, отмечать положение не стоит он по другому не встанет да и шестерню все равно вытскивать придется и метки все равно собъются, центрировать легче потом сняв руль и переставив по нужный угол), потом все моем

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

затем откручиваем трубки и снимаем их пошатывая, после снятия заменяем резиновые колечки и ставим трубки в сторону

Размещенное изображение

потом откручиваем два болтика на 10 и снимаем крышку прижимного механизма

Размещенное изображение

взяв рейку в руки за конец В и постукивая по толстым частям корпуса вблизи прижимного механизма вынимаем прижимной поршень, до снятия надо отметить его положение, пластик то на нем уже приработался со штоком, заменяем его уплотнительное кольцо моем и ставим в сторону (внимание все надеваемые резиновые кольца надевать предварительно смочив их жидкостью для ГУР, чтобы легче недевались)

Размещенное изображение

далее снимаем стопорное кольцо в верхней часть вала шестерни

Размещенное изображение

снизу вал закрыт пробкой, открутив ее увидим следующее

Размещенное изображение

болтик этот надо открутить, методом подбора была подобрана 12-и лучевая головка на 5/16 (сорри точного размера сказать не могу Размещенное изображение, 6 - и лучевой у меня не оказалось Размещенное изображение, а головки с европейской метрикой не подошли)

после откручивания болтика снимаем вал с шестерней (вытягиваем за временно прикрученный на место карданчик)

Размещенное изображение

с верхней части вала снимаем втулку в которой подшипник и сальник под ним, легкими постукиваниями через что нибудь подходящее по диаметру которое проходит через сальник но не проходит через подшипник снимаем подшипник (он не туго сидит и с подшипником ничего не будет если постукивать по его внутреннему кольцу, иначе просто не снять без какого нить спец инструмента)

Размещенное изображение

выкарчевываем старый сальник (не перестарайтесь и не повредите втулку) запресовываем новый, вслед за ним запресовываем подшипник, меняем резиновое кольцо № 10, и втулку ложим в сторону до сборки

далее берем вал с шестерней и меняем уплотнительные кольца на нем, снимаем сначала верхнее потом 2 - е и т.д., (так легче перемещать их через канавки, а можно просто перекрамсать и снять Размещенное изображение) ,

Размещенное изображение

затем надеваем сначала тонкие резиновые кольца №7 , потом поверх их надеваем кольца №6, сначала самое нижнее, следующее и до первого, не забыв предварительно смочить их в жидкости ГУР, будте осторожны эти кольца не из резины и можно их повредить если растянуть больше положенного, легче надевать перемещая их через выступы как на шиномонтаже

Размещенное изображение

и не перепутайте канавки в которых должны быть кольца, они сидят в тех в которых нет дырочек Размещенное изображение
с валом с шестерней покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

берем рейку и смотрим через конец А, видим стопорное кольцо которое надо снять, для снятия преусмотрен паз в корпусе рейки а само кольцо с одного края подточено чтобы можно было поддеть (отмечено красным кружочком), так и поддеваем и снимаем его

Размещенное изображение

потом вытаскиваем сам шток через конец А вместе с втулкой на нем

Размещенное изображение

теперь меняем кольца № 3, 4, 5 на поршне штока, процедура аналогичная процедуре замены колец вала шестерни, за исключением кольца №3, которое меняется без труда Размещенное изображение.

Размещенное изображение

со штоком покончено и его тоже откладываем в сторону до сборки

теперь самое трудоемкое во всем процессе, замена сальника в втулке штока, он зараза у меня приржавел а зацепится было не за что

Размещенное изображение

выпресовывать через пластиковые втулки низя можно повредить, остаетса тока выкорячивать, что и было сделано хотя с трудом (осторожно не повредите втулку она из мягкого метала)

Размещенное изображение

после снятия сальника запресовываем новый до конца чтобы он прижал пластиковые втулки (конечно не забываем их поставить на место Размещенное изображение). надеваем новое резиновое кольцо №13 на втулку и откладываем втулку в сторону до сборки

теперь надо выбить второй сальник штока который сидит в середине корпуса рейки,

Размещенное изображение

его надо выбить через конец В, внимание отверстие конусное если оправка вошла в отверстие то это еще не значит что она дойдет до сальника, будте внимательны. после того как сальник вынут вслед за ним выпадет и пластиковая втулка, ее надо проверить на предмет повреждения, так как она стоит до сальника и сальник выбивался через нее. Если повреждения не исправимы то лучше выточить новую втулку, у меня ничего особенного не было, только края чуток помялись что было легко исправимо (никак не пойму почему в рем комплете этих втулок нет Размещенное изображение). ставим втулку на место и запресовываем новый сальник, ВНИМАНИЕ если сальник запресовывается оправкрй диаметр которой больше чем у сальника то потом его надо довести до конца оправкой диаметр которой равен диаметру сальника, это надо для того чтобы сальник зашел в свою дырку ло конца и прижал пластиковую втулку под ним.

ну вот почти все, остался последний , нижний сальник вала шестерни, для его замены надо снять нижний маленький подшипник вала шестерни чтобы добраться до сальника который сидит под средним подшипником вала шестерни (помечен красной стрелкой)

Размещенное изображение

сидит не туго , и сальник и подшипник, после выпресовки , запресовываем новый сальник до конца, а вот с подшипником не переусердствуйте, он запресован не до конца, хотя насколько помню там разные диаметры у отверстий под сальник и под подшипник , но разница оочень мала, так что лучше до снятия подшипника замерить насколько глубоко он сидит чтобы потом на столько и запресовать , по моему подшипник сидит на глубине 58 мм.

Ну вот и все, сборка в обратной последовательности, все детали сначала смазываем жидкостью для ГУР потом суем на место.
Суем шток, его втулку, ставим стопорное кольцо втулки штока потом суем вал шестерни, при этом покручавая и вал и шток, ставим стопорное кольцо втулки вала шестерни, вдавливаем смазку , я использовал обычный литол, в отверстие прижимного механизма,

Размещенное изображение

затягиваем болтик внизу вала, затягиваем нижнюю заглушку и подбиваем край чтобы не открутилась, собираем прижимной механизм не забыв совместить метки которые поставили.
ставим на место трубки, перепутать их низя , хотя если случайно изогнулись то можно, лучше отметить кто где, и не очень затягивайте, алюминий все же Размещенное изображение

Спасибо за внимание и Удачи Размещенное изображение


http://vwts.ru/

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 08:18

  • 1

Поблагодарил(и) 1 :

    Бусовод

      Визит: Июл 23 2015 11:49

  • Анатолий
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • ГородТаганрог
  • Страна:
1
Очень подробно и доходчиво! :read:

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 08:07

  • 0

Не ту страну назвали Гондурасом!


    Водитель

      Визит: Янв 29 2015 08:50

  • бОрисыч
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:VW T4
  • ГородДжанкой
  • Страна:
2

Очень подробно и доходчиво! :read:

спасибо что так подробно :jump:


Отправлено 09 Январь 2014 - 09:51

  • 0

Джанкой рулит Т4 95. 2.4D


    Бусовод

      Визит: Вчера, 21:04

  • canek201
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • 1 Благодарностей
  • Авто:T4
  • ГородПервомайск
  • Страна:
2

Еще-бы намерок ремонтного комплекта и тогда класс на все 100%


Сообщение изменено: kds (10 Январь 2014 - 06:25 )

Отправлено 09 Январь 2014 - 11:11

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103

Ремонтный комплект  на рулевую рейку ZF подходит ко всем автомобилям VW Transporter 1990-2003 годов выпуска.

Надписи на вашей рейке для покупки рем. комплекта не имеют значения.

Вот номера каталожные для заказа:

Код ОЕ:   701422061В , 701422061ВХ

Цена в рознице колеблется от 350-550 гривен, а в среднем просят 50 долларов.

Самую точную информацию по комплектации ремонтных комплектов надо спрашивать у Супермастера.

Бывают полные и неполные рем.комплекты по количеству сальников и втулок в комплектации.


Отправлено 10 Январь 2014 - 06:29

  • 0

    Специалист

      Визит: Ноя 08 2017 09:56

  • laborant
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 683 сообщений
  • 27 Благодарностей
  • Авто:VW T4 ACV 75kW
  • ГородЧернигов сити
  • Страна:
13

Спасибо за подробный фотоотчет, осталось понять ( для себя) когда надо перебирать рейку??? Потому как Коля Т4 ща полезет и туда ( ну руки чешутся). Шутк.


Отправлено 10 Январь 2014 - 10:00

  • 0

Т4 АСV 1998г ABS, Tempomat, Eber,взят в апреле13г

Чернигов сити. Александр 0673290три49   


    Специалист

      Визит: Ноя 12 2017 01:28

  • Kolua T4
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • 36 Благодарностей
  • Авто:CARAVELLE T4 2.5 TDI ACV 75kw 1997г+chip
  • ГородКрасный Луч Луганская Народная Республика
  • Страна:
18

Спасибо за подробный фотоотчет, осталось понять ( для себя) когда надо перебирать рейку??? Потому как Коля Т4 ща полезет и туда ( ну руки чешутся).

:attack: :attack: :attack: :blatnoi:


Отправлено 10 Январь 2014 - 11:42

  • 0

Volkswagen CARAVELLE 2.5 TDI ACV 75 kw 1997г    ЭТО НЕ-Т4 ,НЕ Т-34  -ЭТО ТУ-154


    Специалист

      Визит: Ноя 12 2017 01:28

  • Kolua T4
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • 36 Благодарностей
  • Авто:CARAVELLE T4 2.5 TDI ACV 75kw 1997г+chip
  • ГородКрасный Луч Луганская Народная Республика
  • Страна:
18

Спасибо за подробный фотоотчет, осталось понять ( для себя) когда надо перебирать рейку??? Потому как Коля Т4 ща полезет и туда ( ну руки чешутся). Шутк.

НЕ.......не полезу................снять-снял...........а делать сам не буду...зае....я за эти дни ,пол машины разобрал..ОДИН ! :angry:Прикрепленный файл  IMG_1723.JPG   127,94К   7 Количество загрузок


Отправлено 19 Январь 2014 - 01:50

  • 0

Volkswagen CARAVELLE 2.5 TDI ACV 75 kw 1997г    ЭТО НЕ-Т4 ,НЕ Т-34  -ЭТО ТУ-154


    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Вчера, 12:29

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 7 863 сообщений
  • 266 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
180

будешь ставить на болты капни герметика или мовиля.... у меня они постоянно откручивались на мовиле вроде стоят


Отправлено 20 Январь 2014 - 08:29

  • 0

Volkswagen Transporter type-4 выпуск 1994 год
 


    Новичок

      Визит: Фев 17 2014 01:06

  • Ruban_geka
  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:VW T4
  • ГородЧеркассы
  • Страна:
0

Подскажите пож !!! Недавно купил 1-вый в жизни т4. У авто немного подтекает рейка с одного края и при повороте колёс на месте слышу посторонний гул и руль немного туговато поворачивается. Уровень жидкости на минимум. Хотел так как вы перебрать, но некоторые мастера советуют *не лазить*, а купить на разборке за 100 баксов Б*У. Говорят что после переборки на долго не хватает. КАК БЫТЬ ??????????


Отправлено 13 Февраль 2014 - 01:30

  • 0

    Специалист

      Визит: Ноя 12 2017 01:28

  • Kolua T4
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • 36 Благодарностей
  • Авто:CARAVELLE T4 2.5 TDI ACV 75kw 1997г+chip
  • ГородКрасный Луч Луганская Народная Республика
  • Страна:
18

Подскажите пож !!! Недавно купил 1-вый в жизни т4. У авто немного подтекает рейка с одного края и при повороте колёс на месте слышу посторонний гул и руль немного туговато поворачивается. Уровень жидкости на минимум. Хотел так как вы перебрать, но некоторые мастера советуют *не лазить*, а купить на разборке за 100 баксов Б*У. Говорят что после переборки на долго не хватает. КАК БЫТЬ ??????????

Я отдавал в Харьков на реставрацию=год гарантия,800 гр


Отправлено 13 Февраль 2014 - 08:15

  • 0

Volkswagen CARAVELLE 2.5 TDI ACV 75 kw 1997г    ЭТО НЕ-Т4 ,НЕ Т-34  -ЭТО ТУ-154


    Бусовод

      Визит: Мар 27 2017 01:23

  • almar
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • 17 Благодарностей
  • Авто:vw t4
  • Страна:
4

Я отдавал в Харьков на реставрацию=год гарантия,800 гр

, можно сказать отделался легким испугом, свою рейку мне снять не получилось просто так, своими силами,

отдал на сТо с ночевкойsmile363.gif пришлось снимать подрамник, привариваться к болтам, т к два из них выкрутить никак было, выжгли сайлентблоки и

т д, гемор не слабый, ну и потом  развал после всего,smile361.gif

 при вскрытии рейки, уже в другом сервисе (а бус на подьемнике ), вал оказался гидрированый, и по уму если, то  требовалась замена, так и сделал,  в итоге ремонт стал совсем не 800 гр , а поболее уж не помню точно но в раз несколько!

Хотел так как вы перебрать, но некоторые мастера советуют *не лазить*, а купить на разборке за 100 баксов Б*У. Говорят что после переборки на долго не хватает. КАК БЫТЬ ??????????

  А взять б/у без гарантии  за 100 баксов - вроди как дешняк стремный,

Мастера бывают разные,smile385.gif да и вскрытие тоже может сюрпризы подкинуть , можно разобрать, продифектовать и решать,  и предварительно договориться о покупке Б/у на всяк случай, ежели ремонт потянет на ОГО го, то можно рассмотреть вариант Бу, с оговоркой  покататься мол две недельки , если побежит - вернуть в зад :ninja: ,

ну и жижу 1Л на промывку, и слить и потом залить свежак, но только то что положено, а не абы шо,


Отправлено 13 Февраль 2014 - 09:22

  • 0

    

 

 
 


    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Вчера, 12:29

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 7 863 сообщений
  • 266 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
180

капец я чо то не догоняю чё ли... новый на экзисте стоит около того http://www.exist.ru/...&Cat=Volkswagen

если конечно за оригиналом не гоняться...


Отправлено 13 Февраль 2014 - 07:01

  • 0

Volkswagen Transporter type-4 выпуск 1994 год
 


    Бусовод

      Визит: Мар 27 2017 01:23

  • almar
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • 17 Благодарностей
  • Авто:vw t4
  • Страна:
4

новый на экзисте стоит около того http://www.exist.ru/...&Cat=Volkswagen если конечно за оригиналом не гоняться...

 

, ссылка на гидроусилитель :mir: а я об рейке (рулевой редуктор)- по научному

http://www.exist.ru/...de=701422061JX совсем другая цена, или

http://www.busauto.u...ch/1007921.html


Отправлено 13 Февраль 2014 - 07:37

  • 0

    

 

 
 


    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Вчера, 12:29

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 7 863 сообщений
  • 266 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
180

где то я читал умную статью, где было сказано, что рулевых реек было выпущено ровно столько же сколько бусов и любое новое это восстановленное в заводских условиях старое...

 

мое мнение для того что бы заявить, что рейка не будет работать после переборки ее надо как минимум посмотреть... 

простая течь вполне ремонтопригодна, если только там вообще не хана всему (типа раковины размером с устрицу))))

 

посторонний гул и руль немного туговато поворачивается. Уровень жидкости на минимум. Хотел так как вы перебрать, но некоторые мастера советуют *не лазить*, а купить на разборке за 100 баксов Б*У.

 

вот тут то как я понял речь идет про насос??? рейка не гудит вроде как 


Отправлено 14 Февраль 2014 - 10:47

  • 0

Volkswagen Transporter type-4 выпуск 1994 год
 


    Новичок

      Визит: Фев 17 2014 01:06

  • Ruban_geka
  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:VW T4
  • ГородЧеркассы
  • Страна:
0

Дело в том, что я уже ничё не пойму. Долил жидкость и гул прекратился!!! В самой рейке посторонних звуков, стуков и люфта нет. Подтикает именно рейка не сильно, но стабильно. Завтра буду для начала снимать рейку. Вскрытие покажет. Если есть какие нибудь полезные советы-пишите. Завтра до вечера ещё прочту.


Отправлено 16 Февраль 2014 - 01:23

  • 0





Читать еще на тему: Советую

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых