Перейти к содержимому

Фото

Торсион лопнул,как я менял.

Прошу совета торсины

40 ответов в этой теме

    Серьезный специалист

      Визит: Июл 18 2019 09:25

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 380 сообщений
  • 204 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
153

:mir: по ссылке скачай Желтую книгу, очень много инфы по ходовке эл.схем

http://vw-bus.in.ua/...hyoltaia-kniga/

 

вот в итоге, ЧТО БУДЕТ на распечатке :angry:И ЭТО Только Две страницы

 

А так я собираю в свой архив :op: фото с различных форумов из инета :bye: и когда сам что то разбираю стараюсь заснять :hz: иногда помогало,затем правильно собрать

Прикрепленные файлы


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 03:38

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

Поблагодарил(и) 1 :

    Водитель

      Визит: Сен 19 2014 12:25

  • Wolfhound
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • 6 Благодарностей
  • Авто:VW T4 96, AAB
  • ГородХарьков
  • Страна:
4

Еще раз спасибо всем откликнувшимся, (Игорь тебе отдельное спаибо за картинки и ссылку на книжку, реально дополнило некоторые казалось бы незначительные, но на самом деле весьма важные мелочи, общая последовательность и так ясна, а вот те самые мелочи.... :blatnoi: ).

 

Предварительные итоги моей эпопеи (если кому-нибудь интересно  :op: ):

1.Найдены и приобретена пара торсионов с моей маркировкой (фиолетовые-пурпурные диаметром 27,9 мм)

 

2.Откручен от рычага остаток лопнувшего торсиона. Все оказалось даже немного проще чем я предполагал, залог успеха - нормальный инструмент :op: . Для откручивания гайки-болта  крепления торсиона к рычагу использовал нормальный рожковый ключ на 21 и два воротка,  для срыва Г образный полдюймовый вороток нормального качества и 70-80 см кусок полуторадюймовой трубы как удлинитель рожкового ключа (другим инструментом к этой гайке без снятия верхнего рычага, подлезть весьма проблематично). и стандартная трещотка для завершающего откручивания

 

Естественно предварительно расквасил все резьбовые соеденинения ВД-шкой.

 

Потенциально проблемный внутренний болт крепления торсиона к рычагу открутил трещеткой с шарообразным удлинителем (бомбовая штука, если кто не в курсе, такой себе кардан-удлиннитель 2 в 1, если кому-нибудь будет интересно могу выложить фото сего чуда).

48025.jpg

 

Для удобства доступа был отпущен стабилизатор с аммортизатором от нижнего рычага, ну и в моем случае отпускать болт регулировки высоты необходимости не было (лопнул торсион в аккурат рядом с опорой, причем лопнул бы зарраза в любом случае, там была застарелая трещина), балка на данный момент не откручивалась.

 

Для окончательного демотажа-монтажа торсиона осталось снять бак, но это уже завтра.

 

 

ЗЫ Игорь если тебе не сильно сложно, не мог бы ты выложить страничку с демонтажом бака, был бы очень признателен, у меня на всю книгу просто трафика не хватит :mir: , зараннее спасибо 


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 08:48

  • 0

    Почётный Изя г.Гатчины

      Визит: Май 21 2019 06:25

  • carmus
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 088 сообщений
  • 50 Благодарностей
  • ГородСПБ,Гатчина
  • Страна:
17

У мене гайки прикипели,греть однако надо газом. :liscot:


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 08:56

  • 0

VW T4 2.5TDI,ACV Shuttle,2000 год.


    Водитель

      Визит: Сен 19 2014 12:25

  • Wolfhound
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • 6 Благодарностей
  • Авто:VW T4 96, AAB
  • ГородХарьков
  • Страна:
4

У мене гайки прикипели,греть однако надо газом. :liscot:

Не факт, может все-таки получится и открутить, хотя аккуратный прогрев маленькой газовой паяльной лампой лишним не будет, но это уже крайняя мера.

 

Я сегодня преже чем откручивать на машине потренировался на "кошках"  :op: (у меня были отдельно рычаги с торсионами) 

Кстати и в моих обоих случаях откручивания, крепеж выглядел весьма плачевно, на первый взгляд, но качественный и нужного размера инструмент (головки-воротки-рожковые ключи) в очередной раз доказал свою полезность :).


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:09

  • 0

    Почётный Изя г.Гатчины

      Визит: Май 21 2019 06:25

  • carmus
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 088 сообщений
  • 50 Благодарностей
  • ГородСПБ,Гатчина
  • Страна:
17

Да не,пройденный вариант,те кто будут крутить уже не одну машину раскрутили :)

Бак прикрывают,гайки горелкой греют и всё откручивается,потом смазывают толстым слоем графитки и усё.


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:16

  • 0

VW T4 2.5TDI,ACV Shuttle,2000 год.


    Водитель

      Визит: Сен 19 2014 12:25

  • Wolfhound
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • 6 Благодарностей
  • Авто:VW T4 96, AAB
  • ГородХарьков
  • Страна:
4

Да не,пройденный вариант,те кто будут крутить уже не одну машину раскрутили :)

Бак прикрывают,гайки горелкой греют и всё откручивается,потом смазывают толстым слоем графитки и усё.

Там кстати кроме бака, рядом как раз тормозные трубки идут, так что с такими развлечениями я был бы поосторожнее  :op: .

 

ЗЫ По поводу не одну машину раскрутили... :mir: , даже бывалый народ на разборке был впечатлен моими методами раскручивания некоторого прикепевшего крепежа, по их же признаниям у них в таких случаях обычно не остается целого крепежа все убивается в хлам.


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:20

  • 0

    Серьезный специалист

      Визит: Июл 18 2019 09:25

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 380 сообщений
  • 204 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
153

:lol: если бы ты видел нашу скорость инета,то ужаснулся бы :mir: ваш трафик :lol: я и за месяц с нашей скоростью могу не исчерпать

Кстати :bye:  тема была про демонтаж бака(можно ПОИСКом попробовать глянуть)

:lol: а книга :liscot: все равно нужна тебе будет(я бы :hz: попробовал найти Вай Фай с норальной скоростью)

 

Снятие Топливного Бака (С Фото)

http://vw-bus.in.ua/...l=+снятие +бака


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:21

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

Поблагодарил(и) 1 :

    Водитель

      Визит: Сен 19 2014 12:25

  • Wolfhound
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • 6 Благодарностей
  • Авто:VW T4 96, AAB
  • ГородХарьков
  • Страна:
4

:lol: если бы ты видел нашу скорость инета,то ужаснулся бы :mir: ваш трафик :lol: я и за месяц с нашей скоростью могу не исчерпать

Кстати :bye:  тема была про демонтаж бака(можно ПОИСКом попробовать глянуть)

:lol: а книга :liscot: все равно нужна тебе будет(я бы :hz: попробовал найти Вай Фай с норальной скоростью)

Ок  качну, ток доберусь до более чего-нибудь безлимитного, а то у меня добрый оператор абонплату увеличил, а лимиты в два раза урезал, правда скорость при этом выросла, вот такая подколка, :angry: .

 Просто как говорится хороша ложка к обеду, ща тоды ковырну темку по снятию бака.

Просто было интересно как оно в букварях пишуть :hz: . В любом случае Спасибо  :op:


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 09:36

  • 0

    Серьезный специалист

      Визит: Июл 18 2019 09:25

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 380 сообщений
  • 204 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
153

:angry: там вроде 600 страниц в Желтой книге :angry:

кстати :mir:  кто скачивал "облегченную Желтую книгу"???

 

Там отдельной темы вроде нет,как бак снять

:bye: но разницу в баках под бензин и соляру можно увидеть

 

 

 

Прикрепленные файлы


Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 10:31

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

Поблагодарил(и) 1 :

    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Ноя 12 2019 09:24

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 8 092 сообщений
  • 273 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
187
ага желтая книга сначас в скане доехала до меня почтой, а потом еже приклеенной к банке пива до Самоса и только тогда смогла попасть на форум :-) :-)

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 06:37

  • 0

Volkswagen Transporter 4 выпуск 1994 год весна, двигатель ААВ, трансмиссия плавно переходит в полноприводную подвеску
 


    Серьезный специалист

      Визит: Июл 18 2019 09:25

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 380 сообщений
  • 204 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
153

ага желтая книга сначас в скане доехала до меня почтой, а потом еже приклеенной к банке пива до Самоса и только тогда смогла попасть на форум :-) :-) 

Урядник :lol: ты зачем весь трафик раскрыл и движухи SD-mini с инфой

:op:сейчас еще Володя КДС расскажет как в колбасе оленной искал флешку :lol:

Кстати я когда был на Самарской встрече то скинул им файл с Желтой книгой :op: Если кто знает Лохматого или Кларка63 то :hz: можно и там "попросить поделиться инфой"


Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 09:52

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Водитель

      Визит: Сен 19 2014 12:25

  • Wolfhound
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • 6 Благодарностей
  • Авто:VW T4 96, AAB
  • ГородХарьков
  • Страна:
4

Скачал "облегченный" вариант книжки, сижу листаю. Одна из самых полных подборок перевода VAG-овских руководств на руский язык, хотя еще не все, но значительно больше чем в других сборниках, и сие есть гуд  :mir:

Спасибо мужики за проделанный труд  :op:


Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 10:14

  • 0

    Серьезный специалист

      Визит: Июл 18 2019 09:25

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 380 сообщений
  • 204 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
153

Реально :blatnoi: там очень много интересных картинок и по КПП расписанно хорошо

Хотел узнать по облегченной версии :mir: если распечатать страницу ,то читать можно распечатку?

 

  • Wolfhound :lol: прочитал сам
  • :bye: теперь передай файл другому бусоводу :lol:

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 10:46

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Почётный Изя г.Гатчины

      Визит: Май 21 2019 06:25

  • carmus
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 088 сообщений
  • 50 Благодарностей
  • ГородСПБ,Гатчина
  • Страна:
17

Накаркал я с торсионами :)

Срезало сегодня шлицы на приводном валу,заодно и торсионы открутят :)


Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 03:56

  • 0

VW T4 2.5TDI,ACV Shuttle,2000 год.


    Водитель

      Визит: Сен 19 2014 12:25

  • Wolfhound
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • 6 Благодарностей
  • Авто:VW T4 96, AAB
  • ГородХарьков
  • Страна:
4

Накаркал я с торсионами :)

Срезало сегодня шлицы на приводном валу,заодно и торсионы открутят :)

Походу сам такой же :lol: , хоть большую часть и сделал (снял бак, поставил новый торсион взамен лопнувшего), заковыка вышла со вторым торсионом (он весь в коррозии, так что принял решение заменять), болт с гайкой (те которые крепят торсион к рычагу) со второго захода таки открутил, а вот веселенький второй болт таки завис :angry: 


Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 10:26

  • 0

    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Ноя 12 2019 09:24

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 8 092 сообщений
  • 273 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
187
главное ребято бОлтом не стареть :-) кроме всяких мазилок не забывайте обнуть иногда, что бы резьбу встряхнуь - у дедов то небыло того что есть сейчас... как то справлялись :-) :-) :-)

Отправлено 17 Сентябрь 2014 - 11:17

  • 0

Volkswagen Transporter 4 выпуск 1994 год весна, двигатель ААВ, трансмиссия плавно переходит в полноприводную подвеску
 


    Бусовод

      Визит: Мар 31 2019 09:34

  • Авто:caravelle
  • ГородИваново
  • Страна:
0

Всем Здравствуйте.Сегодня лопнул левый торсион ААВ-2,4 1992.Все раскрутил,снял обломок с натяжителем.От рычага открутил,но вот проблема не могу вытощить передний конец торсиона.Бак не трогал,обязательно его снимать или приспустить.Может балку от кузова отвязать и вынуть.Большая просьба кто менял,расскажите нюансы и порядок в темах не нашел.Спасибо.


Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 10:06

  • 0

ААВ-2,4 1992 г


    Серьезный специалист

      Визит: Июл 18 2019 09:25

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 380 сообщений
  • 204 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
153

:bye:

 
1. распукаешь торсионные болты.
2. откручиваешь амортизаторы.
3. Открути суппорта.
4. откручиваешь вал от рейки ( заметь как руль стоит, так и поставь обратно можешь кольцо айрбега порвать) и шланги.
5. откручиваешь торсионы от рычагов.
6. откручиваешь подрамник от ланжеронов и вытаскиваешь в сборе.
 
со 2-го до 5го пункта можешь как удобней крутить. и колеса открути :yes: 
Удобнее конечно на подъемнике, заранее лучше запастись запчастями которые могут понадобиться(сайлентблоки рейки,сайлентблоки верхних рычагов) открутить полуоси,легче балка опускается! Отчистить резьбу на торсионных болтах,кордощеткой, обильно полить WDшкой, (я на подъемнике подпирал стойкой и вынимал болт торсиона из посадочной канавки)так проще!
 
зы. когда выпрессовал верхний сайлент немного аффигел, посадочное(сайлента) в пол диаметра сгнило. еще чуть чуть и рычаг можно было-бы выбросить!
А так удачи тебе. в замене!!!! Глаза боятся, а руки делают!!!! :clap1: :clap1: :clap1:
В общем приехал сегодня после работы поднял машину как можно выше- чтоб под ней можно было лазить, отпустил торсионы- болты торсионные крутил долго и упорно, но открутил))) сорвал ступичные болты, пролил все болты, шаровые, гайки и прочие резьбы WDшкой чтоб завтра попроще было!!! Возникло пока что пара вопросов, может кто подскажет немножко: 1) Топливный бак чтоб опустить надо поднимать пол в кабине и откручивать что-нибудь в районе лючка? Горловина отсоединяется как? 2) Стянул со стабилизатора стойку стаба и мне показалось, что в районе посадки стойки на стабе выработка, может ли быть такое?
 
Сообщение mexanik » 20 авг 2011, 21:57
83 регион фотки как-то делать было не с руки :-) есть только фотки общим планом....
kds делал сам... помогал пацанчик молодой... на снятие ушло 5 часов. На выпресовку - запресовку 20мин. На установку обратно день..но правда еще с заменой пыльника полуоси и ремонтом кулисы.... Самое проблемное место в этом всем - это опустить балку..ее нужно поворачивать и наклонять одновременно,иначе можно порвать внутренние пыльники полуосей. Порядок получается такой....
Отпускаем торсионы.
Откручиваем аммортизаторы.
Откручиваем центральный болт полуоси
Снимаем супорта. (именно так ...иначе вы не сможете откруть центр болт полуоси)
Откручиваем шаровые(верх и низ).
Откручиваем наконечник.
Снимаем всю ступицу в сборе.
Снимаем бак(это хорошо делать по двум причинам. 1) При снятом баке торсионы выходят легко и не принужденно. 2) Никогда не помешает почистить бак от разной срани ).
Откручиваем вал рулевой рейки(возле самой рейки) Окручиваем трубки от рулевой рейки (заодно я еще поменял жидкость в ГУ). Рейку можно и не снимать... просто открутить ее от балки .
Откручиваем приемную трубу от выпускного коллектора (или ниже.кому как будет удобно. )
Откручиваем саму балку и опускаем ее в низ.
Вытаскиваем ее наружу и производим необходимые процедуры... я еще и втулки стаба поменял и из рейки выкачал остатки старой жидкости. сборка в обратном порядке.. обязательно нужно хорошо вычистить резьбу болта натяжения торсионов.Все остальные болты желательно смазать какой -нибудь смазкой что-бы они не закисали. Может это и не самый простой путь,но я решил что так будет правильно.. Бюджет вопроса - Сайлент блоки рычагов(лемфердер ) 130 пара передних ,110 пара задних. Втулки стаба 100грв (лемф) Жидкость в ГУ (зеленая) 65грв. Пыльник полуоси 110грв (спидан)... Работа - халява :-) :-)
Изображение

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 01:01

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Водитель

      Визит: Ноя 06 2014 09:51

  • Т О Х А
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:T-4,ГАЗ-69, 2107
  • ГородКрым Судак
  • Страна:
3

откручивать гайку можно долго и нудно, а потом ее нужно точно ток же закрутить, а можно просто снать колесо, оставить машину не домкрате, или подьемнике , нажать на торсион рядом с гайкой любым удобным способом, я это делаю домкратом, и длинный болт освободится, отвести его в сторону,и ничего крутить не надо, разве что потом после сборки подстроить высоту подвески если торсион будет новый или с другой машины.


Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 09:58

  • 0

    Бусовод

      Визит: Мар 31 2019 09:34

  • Авто:caravelle
  • ГородИваново
  • Страна:
0

Снял сиденья,отцепил шланги и провода от бака.Отпустил бак вниз.И торсион вышел легко.Всем спасибо.


Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 09:07

  • 0

ААВ-2,4 1992 г






Читать еще на тему: Прошу совета, торсины

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых