Перейти к содержимому

Фото

Ключ для откручивания гайки шкива генератора своими руками

ключ самоделка генератор шкив

3 ответов в этой теме

    Бусовод

      Визит: Вчера, 17:09

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

"Зачвикало" под капотом с левой стороны двигателя. Пригляделся, прислушался... Оказалось, что крыльчатка генератора чиркает по корпусу гены. Ослабил ремень, болтанка ротора не хилая, подшипники на замену. Снял генератор, разборку решил начать с откручивания гайки шкива. Раньше ( был у меня мерседес 407D фургон "бегемот" ) сняв с мерина такой же бошевский генератор особо не заморачивался, зажав газовым ключом клиновой шкив, головкой открутил гайку, но чуть не испортил шкив, остаются глубокие насечки, если не вывести, то ремень быстро "сожрёт". Решил изготовить ключ, благо дружбан сварщик, кузовы машин ремонтирует, а ранее ремонтом двигателей занимался. Он то мне посоветовал, как лучше сделать и со сваркой помог.

 

Для этого я использовал гаечный ключ 22х24 и головку с "зауженной талией" на 24, когда то давно, на барахолке у какого то дедка купил. Можно использовать и простую головку, но тогда и гаечный ключ потребуется побольше. 

Чуть обработал болгаркой "усы" ключа со стороны 22, чтобы он сел на "зауженную талию" головки, дружбан приварил полуавтоматом.

20191128_182756.jpg 20191128_182826.jpg 20191128_182723.jpg

 

Рассверлил сверлом 12мм в центре, чтобы свободно проходила и вращалась удлинённая бита на 8мм. Если использовать шестигранный ключ на 8мм (буквой Г), то можно не рассверливать, он проходит в "родное" отверстие головки.

20191128_182845.jpg 20191128_182910.jpg

 

Далее я использовал вороток, удлинённую биту на 8мм, битодержатель (можно просто головку на 10мм) фирмы Force.

20191128_183025.jpg 20191128_182945.jpg

 

Можно использовать шестигранный ключ на 8мм (буквой Г), но он пружинит, а если что нибудь подложить (упор будет от начала сгиба ключа), думаю, что тоже можно открутить.

20191128_183156.jpg 20191128_183350.jpg

 

Использовать дешёвые шестигранники бесполезно, я попробовал, вот что с ними станет, а гайка хрен открутится...

20191128_183616.jpg 20191128_183714.jpg

 

Если длины рычага гаечного ключа не хватит, чтобы "стронуть" гайку, можно удлинить трубой.

 

20191128_182342.jpg 20191128_182537.jpg 20191128_184128.jpg

 

Может кому и пригодиться, кто любит сам ремонтировать свои машины, да и к "дядям" или в сервис обращаться, дороговато щас при нынешней жизни. шестигранный ключ "дело техники" стоит у нас в магазинах 30р, длинная бита на 8мм 90р., гаечные ключи, головки, и хороший вороток ( тут не обязательно  Force), думаю в "арсенале" любого водителя найдутся... Мне пришлось прикупить шестигранный ключ и длинную биту на 8мм фирмы Force. Хоть шестигранный ключ мне и не потребовался, он пригодится, для снятия установки ролика натяжителя ремня гидроусилителя, там очень неудобное место, раньше использовал короткую биту на 8мм и ключ рожковый на 10мм


Отправлено 02 Декабрь 2019 - 11:58

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 17:09

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Далее ещё была одна "засада". После "расчленения" гены,  ( гена у меня старого образца, сзади 6201, передний 6203 подшипники) задний подшипник легко снял трёхлапным съёмником, а вот с передним, возникла проблема. Крышка подшипника прикручена изнутри на два болта (есть такие конструкции у генераторов бош), надо выбивать ротор из крышки, с сидящим в ней подшипником. Если бы снаружи, как в основном у всех генераторов четыре винтика, то никаких проблем, открутил их, снял крышку, если съёмником подшипник бы не пошёл, срезал бы болгаркой и новый насадил бы и всё.

Положив крышку на два деревянных бруска, бил молотком через латунную проставку, потом на длинную биту надел старенькую головку на 10мм вставил в вал  и бил по головке, пока она плющится не начала... Съёмник двухлапный подточил, тянул со всей дури, стучал по винту натяжному...На большие тиски побоялся ставить, крышка то алюминий. Хорошо что есть такая возможность, как "звонок другу" и хорошие друзья, которых среди ночи разбуди, всё бросят и прилетят на помощь. Звоню дружбану, нарисовал свою картину, он мне плюнь и брось, щас приеду, съездим к твоему тёзке, Мишке-танкисту. Есть у нас такой авто электрик "Кулибин", а танкистом прозвали, потому в танковых войсках служил и как дембельнулся, так шлем и не снимает. Блин и правда, приезжаем к нему домой, он в гараже кому то машину делает в танкистском шлеме (кстати потом его в центре города видел, он  на своей машине ехал за рулём в этом же шлеме). Короче, сказал ему о своей проблеме, он в ответ, "эт не проблема, ставь в оправку и бей". Я ему "а если крышка лопнет?" Он мне в ответ "Ну тут 50х50, или х... пополам, или пи.....а вдребезги, лан говорит, давай твою крышку".

Короче берёт из ящика гайку, накрутил на вал ротора, на полу лежит металлическая толстая плита, на ней стоит кусок трубы, на глаз, высотой 15-20см, диаметром около 100мм примерно. Ставит в неё крышку с ротором ( ротор внутри трубы, крышка снаружи ), надевает на руки толстые перчатки и берёт в руки молоток, с ручкой из толстого металлического прута... Я ему, "а чё перчатки то, молоток горячий?", он в ответ, "чтоб руки не осушить". Три удара молотком, и отдаёт мне целую крышку, ротор и втулку. А "ларчик просто открывался"... Вот тебе и Мишка-танкист!!!


Отправлено 02 Декабрь 2019 - 01:40

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Серьезный специалист

      Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154

Рассверлил сверлом 12мм в центре, чтобы свободно проходила и вращалась удлинённая бита на 8мм. Если использовать шестигранный ключ на 8мм (буквой Г), то можно не рассверливать, он проходит в "родное" отверстие головки.

 

:angry:  :angry:  :angry: 

я делаю проще :mir:  просто использую накидной высокий ключ на 24,такого плана

 

Так как я работаю :lol:  непосредственно на грузовиках типа авткрана,то все(или почти все свыше 19 мм) накидные ключи и многие рожковые обрезанны пополам :mir: для возможности использовать трубу,как усилитель :mir:

 

 

https://www.google.c...HY8hCj0Q8wIIogI

Миниатюры

  • 10c0_24.jpg
  • image.jpeg

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 06:15

  • 1
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

Поблагодарил(и) 1 :

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 17:09

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Рассверлил сверлом 12мм в центре, чтобы свободно проходила и вращалась удлинённая бита на 8мм. Если использовать шестигранный ключ на 8мм (буквой Г), то можно не рассверливать, он проходит в "родное" отверстие головки.

 

:angry:  :angry:  :angry: 

я делаю проще :mir:  просто использую накидной высокий ключ на 24,такого плана

 

Так как я работаю :lol:  непосредственно на грузовиках типа авткрана,то все(или почти все свыше 19 мм) накидные ключи и многие рожковые обрезанны пополам :mir: для возможности использовать трубу,как усилитель :mir:

 

 

https://www.google.c...HY8hCj0Q8wIIogI

Пробовал типа таким, двусторонним, 22х24. правда у него повыше высота от накидухи до изгиба, его "выворачивало" при приложении усилия ( гайка невысокая ), пришлось изготовить из того, что под руку попалось, головка "жёстче сидит". Твой ключ отличный, но более пригодится профессионалам,  которые занимаются ремонтом постоянно. Я сам любитель хорошего инструмента, но не готов отдать штуку, да ещё и ждать, когда его пришлют, а ехать надо сейчас. И пригодится он в следующий раз не завтра. 

img.jpg

 


Отправлено 05 Декабрь 2019 - 09:49

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....






Читать еще на тему: ключ, самоделка, генератор, шкив

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых