Перейти к содержимому

Фото

Шлифовка выпускного коллектора своими руками в домашних условиях



19 ответов в этой теме

    Бусовод

      Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Прослужила моя ГБЦ испанская АМС недолго ( чуть более 120 000км) и приказала её поменять. Купил голову (посоветовали друзья) Кольбеншмидт. Когда снимал старую голову, открутил коллекторы и не глядя отложил на полку. Пришло время ставить выпускной и впускной на новую голову. Взял в руки выпускной, глянул на флянцы.... И аж "мурашки" по коже пошли, кариес был неимоверный. Обстукивание молоточком помогло мало ( жаль не фоткнул коллектор в "кариесовидном" состоянии). Решил шлифануть. Поюзал инет, в шлифовальный станок не зажать, фрезеровщики тоже не хотят за это браться ( по крайней мере в моём городе ), решил попробовать сам. Подглядел одно видео в инете, где человек в своём подвале, сначала на аквариуме, а далее на стеклянной полке из "стенки", шлифует коллектор. У меня был тройной стеклопакет с одним треснувшим стеклом (оставил на всякий случай когда менял на новый). Сходил магазин, прикупил двусторонний скотч ( тонкий ), наждак и наждачные ленты (ленты бывают двух размеров, надо брать какие подлиннее), кому ленты дороговато, можно просто листами обойтись, но обязательно на тряпочной ( а не бумажной ) основе, далее в фото отчёте отражу это.

Прикрепленный файл  IMG_0072.JPG   301,21К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0074.JPG   364,36К   0 Количество загрузок

 

Прикрепил с помощью скотча стеклопакет на столешницу на кухне:

Прикрепленный файл  IMG_0035.JPG   289,96К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0036.JPG   261,51К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0038.JPG   201,1К   0 Количество загрузок

 

Наклеил по размеру разрезанных лент скотч:

Прикрепленный файл  IMG_0041.JPG   202,58К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0042.JPG   207,99К   0 Количество загрузок

 

Наклеил две разрезанные ленты (склеенный стык удалил) сороковки:

Прикрепленный файл  IMG_0044.JPG   231,19К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0046.JPG   264,78К   0 Количество загрузок

 

Далее ( как рубанком строгают доску ) начал "шмурыгать" коллектором, не заваливая и не перекашивая, по наждаку:

Прикрепленный файл  IMG_0049.JPG   261,5К   0 Количество загрузок

 

Хорошо, что не пожалел времени, сил и денег, занявшись этим вопросом. Коллектор был "дугой". Сначала "взялись" края" 1-го и 5-го. "Выведя" их, стали браться 2-ой и 4-ый, потом и 3-ий. Вот вид после сороковки:

Прикрепленный файл  IMG_0050.JPG   275,23К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0053.JPG   233К   0 Количество загрузок

 

Потом наклеил сотку и ещё "пошмурыгал". Скотч можно не менять, но предварительно "сдул" пыль феном:

Прикрепленный файл  IMG_0057.JPG   268,87К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0058.JPG   191,7К   0 Количество загрузок

 

Далее использовал простые листы 180, 240, 320. разрезав их вдоль, но обязательно на тряпочной основе, с бумажными будет вот так:

Прикрепленный файл  IMG_0061.JPG   288,75К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0059.JPG   284,31К   0 Количество загрузок

 

Скотч пришлось переклеить под простые листы:

Прикрепленный файл  IMG_0084.JPG   207,4К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0062.JPG   249,18К   0 Количество загрузок

 

До "зеркала" доводить не стал, остановился на 320-ке. После 2-3 часов работы, иногда вспоминая "какую то мать",  даже щуп 5-ть соток нигде смог подсунуть, при номинале 0,15 и допуске до 0,3:

 

Прикрепленный файл  IMG_0079.JPG   194,61К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  IMG_0082.JPG   201,91К   0 Количество загрузок

 

Пошёл в гараж и поставил на головку, затягивая гайки от центра коллектора "квадратногнездовым", перекрёстным способом:

Прикрепленный файл  20190902_190024.jpg   189,77К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  20190902_190042.jpg   139,75К   0 Количество загрузок

 

От себя добавлю, может и правильно пишут в книжках момент затяжки 25, но я после динамометрического ключа, чуть ли не на четверть оборота, дотянул рожковым ( на чувствительность, "пока упрётся"). Может новые прокладки рейнз "усадку" дают, они типа "двухслойные, может ещё что....


Отправлено 03 Сентябрь 2019 - 09:07

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

      Визит: Вчера, 22:57

  • Дегтярёв
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 479 сообщений
  • 5 Благодарностей
  • Авто:wv транспортер
  • ГородВитебск
  • Страна:
5
Терпеливый ты,хорошо получилось,а что за шпильки такие ,интересные?

Отправлено 04 Сентябрь 2019 - 10:49

  • 0

Т-4, 2.4D, AAB, 92г.р.,белый,подуставший-но ещё можем


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

Отличная работа,самое главное-простое решение по плоскости пролегания и наклейка на скотч.

Марка мотора какая у тебя?


Отправлено 05 Сентябрь 2019 - 09:20

  • 0

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Отличная работа,самое главное-простое решение по плоскости пролегания и наклейка на скотч.

Марка мотора какая у тебя?

ААВ D2.4


Отправлено 05 Сентябрь 2019 - 01:17

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Терпеливый ты,хорошо получилось,а что за шпильки такие ,интересные?

Шпильки были в комплекте с головкой, закручивал специальной головкой ( ешка, у нас их так называют ) + 5-ть шайб под форсунки и пароотводная трубка. Голова Кольбеншмидт (голая ) с запрессованными направляющими. Клапана выписал Freccia. Сухари, тарелки и пружины со старой. Друг (головками занимается) притёр и собрал. Пришлось прикупить 5-ть толкателей Ina (у 5-ти со старой головы сильно потёрты были места упора )


Отправлено 05 Сентябрь 2019 - 01:33

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

уже завел мотор?


Отправлено 05 Сентябрь 2019 - 03:44

  • 0

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

уже завел мотор?

Сегодня форсунки проверил, на третьем кирдык распылителю, был у другана в запасе, дал распылитель "взаймы", дизелист заменил и подогнал по открытию. Сёдня ток голову успел поставить, топливный насос, генератор, ремни.... Моторист приезжал, протягивал болты головки, ( болты поставил старые, померил, не потянутые, сказал лучше родные, если не потянутые, а всякие мейле-хренейле вообще могут оторваться при протяжке и тянутся....) Посоветовал даже без радиатора сначала завести ( ненадолго ) чтобы топливный на опережение посвободней можно было крутить....На днях весь "обвес" поставлю, буду пробовать заводить...

Прикрепленный файл  20190906_171606.jpg   113,1К   0 Количество загрузок


Отправлено 06 Сентябрь 2019 - 08:32

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

пиши еще как мотор заведешь.


Отправлено 07 Сентябрь 2019 - 07:54

  • 0

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

пиши еще как мотор заведешь.

kds, тебе персональное моё спасибо за все твои посты и темы по Т4, интерес и помощь советами,  всем любителям бусоводам, делать всё своими руками  по возможности.... kds, запустил я сегодня свой движок "насухую", без антифриза, радости "полные штаны".... Больше месяца без моего любимца "Фальцета", езда на легковушке по городу (как попой на асфальте)... Сёдня я  бухаю конкретно, ( никогда ранее головками и движками сам не занимался ) завтра отпишу подробней весь процесс пред запуска  и запуска двигателя...

Прикрепленный файл  20190912_193356.jpg   130,78К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  20190912_193430.jpg   116,24К   0 Количество загрузок

 


Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 08:51

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Немного подробнее о пуске двигателя после установки новой головы, б/у "нового ТНВД" и форсунок. Отключил свечи накаливания, подкачал топливо подкачкой от японца Портера, положил тряпочку напротив выхода на форсунки на ТНВД, погонял стартером, пока соляра на тряпочку не стала брызгать. Поставил форсунки ( не верьте книжкам, тянуть 70 ) тяните "на чувствительность до упора". Поставил трубки, начинайте лучше с пятой форсунки и по нисходящей, у ТНВД" затянул, а у форсунок затянув потом ослабил. Погонял опять стартером, пока из под гаек форсунок не стало сочится топливо. Затянул гайки трубок на форсунках и поставив  обратки, включил свечи, поворот ключа на старт, завёлся за 2-3 секунды, даже не нажимая на газульку....


Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 08:06

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

"Громовень" стоял после заводки конечно нехилый, но думаю это из за заменённых 5-ти гидрокоменсаторов...


Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 08:21

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

После замены ГК их надо "тренировать", есть на экзисте, где ina я покупал, инструкция в пдф формате. Может кому пригодится...

Прикрепленный файл  Ashampoo_Snap_14 сентября 2019 г._16h40m03s_001_.png   710,26К   0 Количество загрузок

Прикрепленный файл  Ashampoo_Snap_14 сентября 2019 г._16h40m41s_002_.png   461,88К   0 Количество загрузок


Отправлено 14 Сентябрь 2019 - 04:46

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

все верно пишешь,да,после сборки гбц при первом запуске могут быть "звуки",но это проходит,самое главное как было у меня при ремонте головы в 2008 годы вроде как,это невиданная мощность, и я тогда прозрел как должен тянуть ААВ,если голова исправна.

 

читал в одной статье,что исправная  гбц,это 60 процентов мощности мотора, а остальное приходится на поршневую и топливную..


Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 10:42

  • 0

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

все верно пишешь,да,после сборки гбц при первом запуске могут быть "звуки",но это проходит,самое главное как было у меня при ремонте головы в 2008 годы вроде как,это невиданная мощность, и я тогда прозрел как должен тянуть ААВ,если голова исправна.

 

читал в одной статье,что исправная  гбц,это 60 процентов мощности мотора, а остальное приходится на поршневую и топливную..

Но самое прикольное в моём ремонте, я поставил свой старый ТНВД ( из за него и грешил, что плохо заводится, особенно когда несколько дней постоит машина) а б/у из Белоруссии остался лежать в машине. Ща машина заводится с пол оборота, даже специально два дня не заводил.... (дело было не в бабине, расп....яй сидел в машине.) И ещё заметил, когда верх радиатора нагревается, а термостат ещё не открыт, из тонкого патрубка с радиатора в бачок, струйкой течёт антифриз, раньше такого ( со старой головой) не было...


Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 01:36

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

то что течет с маленькой трубки хороший признак

мне тоже нужна  замена ГБЦ


Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 02:36

  • 0

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

то что течет с маленькой трубки хороший признак

мне тоже нужна  замена ГБЦ

СПС, я тоже уже врубился, (хотя на форумах по разному пишут) это простые законы физики. Верхний патрубок открыт, при прогреве туда "давит" горячий антифриз, нижний закрыт,  при нагреве жидкость увеличивается в объёме, вот и сбрасывается "лишний" антифриз в распределительный бачок, + выравнивается давление в системе охлаждения (закон сообщающихся сосудов).


Отправлено Вчера, 08:23

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Шестерни ТНВД, распредвала, ставили с дружбаном ( пришлось мне с ямы стопорить шестерню ТНВД и держать удлинителем от "малых" головок ). Есть задумка, вместо стандартного штифта, сделать свой, не прибегая к помощи токарей, своими руками, чтобы эту "операцию" делать одному. Уже "покопался" в хламе в гараже. Но эт лучше наверное отдельная тема будет, но если кому мож потребуется, вот чертёж заводского штифта с размерами:

Прикрепленный файл  Werkzeug_2064_Absteckdorn_ESP_Masse.jpg   47,7К   0 Количество загрузок


Отправлено Вчера, 08:43

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

http://vw-bus.in.ua/....php?/topic/64/

http://vw-bus.in.ua/....php?/topic/65/

http://vw-bus.in.ua/....php?/topic/66/

http://vw-bus.in.ua/...php?/topic/181/

http://vw-bus.in.ua/...php?/topic/247/

http://vw-bus.in.ua/...php?/topic/440/

Все эти приспособления могут быть полезны при ремонте двигателя.


Отправлено Вчера, 08:59

  • 0

    Бусовод

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 20:49

  • scorpion7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • 15 Благодарностей
  • Авто:Фолькцваген Т4
  • ГородБорисоглебск
  • Страна:
6

Хорошие приспособы, буду потихоньку себе делать, благо есть среди друзей и токаря, фрезеровщики, термисты… А то пришлось вместо пластины на распредвал, вставлять ключ рожковый на 17 и следить за параллельностью, стопорить коленвал вставив монтажку в зубья маховика и т.д.

Но ключ для снятия-установки скоб глушителя буду выписывать «фирменный». Снимались легко, поддев и отведя в сторону длинной монтировкой, зато после отщёлкивания, летели со скоростью реактивного снаряда. Правую ( глядя спереди на двигатель ) поставил с помощью хомута выхлопной трубы 52мм, немного обезопасив, наварил две «шишки».  С левой, (со стороны масляного фильтра) этот номер не прошёл.

Хорошо когда есть возможность «звонок другу», приехал с небольшим ломиком и крепкой верёвкой,  «система рычага» снизу из ямы и скоба на месте…

Это фотки, как ставил скобу с правой стороны:

Прикрепленный файл  20190912_165400.jpg   115,96К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  20190912_174016.jpg   136,8К   0 Количество загрузокПрикрепленный файл  20190912_174816.jpg   132,68К   0 Количество загрузок


Отправлено Вчера, 20:32

  • 0

Всё надо делать своими руками, или хотя бы стремиться к этому, а не полагаться на доброго "дядю специалиста", и будет вам "счастье и удовлетворение" от проделанной Вами самим работы, по устранении неисправности....


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:36

  • kds
  • Администраторы
  • 5 419 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

я ставил раньше ремнями вентиляторными от грузовика длинными,натянул,обрезал и так же вторую скобу.

 

кстати http://vw-bus.in.ua/...hp?/topic/3404/


Отправлено Сегодня, 09:19

  • 0




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых