Перейти к содержимому

Фото

Профилактика выпускной системы. Часть 1: Эволюция латунной гайки.

83 гайки выхлопа

Пока никто не отвечал в этой теме...

    Серьезный специалист

      Визит: Ноя 04 2017 12:31

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 338 сообщений
  • 199 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150
Профилактика выпускной системы. Часть 1: Эволюция латунной гайки.

https://www.drive2.r...50155588075838/

 

Добрый день, коллеги!

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. При работе двигателя она подвергается воздействию высоких температур, на стоянке изнутри деталей образуется конденсат, а на ходу на раскаленные детали с дороги попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию выпускной системы.

Далеко не всегда детали выпускной системы изготовлены коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель экономит и делает выпускную систему из обычной углеродистой стали. В итоге выпускная система довольно быстро корродирует как снаружи, так и изнутри, а ее крепеж намертво прикипает. Для демонтажа деталей приходится изрядно помучиться, если требуется ремонт, например, глушителя. Не всегда помогает применение проникающих смазок или горелок, приходится резать даже исправные детали. Еще хуже, если из-за прикипевшего крепежа ломаются шпильки выпускного коллектора, доступ к ним неудобный, плюс высверливание обломка шпильки еще то приключение.

Поэтому касательно выпускной системы, как нельзя лучше подходит первое правило медицины, что профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой записи рассмотрим один из аспектов такой профилактики — как подольше сохранить в хорошем состоянии крепеж выпускной системы, чтобы он даже после нескольких лет эксплуатации приемлемо откручивался без применения хирургических методов. Профилактика других деталей выпускной системы будет рассмотрена отдельно в следующих записях.

Даже такая вроде бы примитивная вещь, как крепеж выпускной системы, с течением времени тоже подвергается изменениям. К сожалению, эволюцией в положительном смысле этого слова данный процесс сложно назвать, скорее это самая настоящая деградация. По моим наблюдениям, в погоне за тотальным удешевлением производства и продукции, крепеж выпускной системы за последние 50 лет заметно деградировал. От использования качественных латунных гаек, производители опускаются до использования обычной стальной "сыромятины".

Взгляните на фото 1 и 2 ниже. 1970-е годы — в крепеже применяются латунные гайки. С 1990-х экономия приводит к их замещению на стальные омедненные. Но и это со временем оказывается накладным для производителей, и с 2000-х годов стальные гайки начинают просто покрывать лаком. И вот, наконец, финал — сегодня мы видим, как раскаленный выпускной коллектор и другие детали выпускной системы крепятся обычными стальными гайками, которые намертво прикипают уже на первых десятках тысяч км пробега.

 

 Сохранить в Альбом133d501s-960.jpg
1.

 Сохранить в Альбом533d501s-960.jpg
2.

 

Проблему усугубляет и то, что гайки стали заметно ниже по высоте, в результате чего резьба шпилек обгорает намного сильнее, чем с высокими гайками. Как результат — при попытке открутить гайку, она в лучшем случае выкручивается вместе со шпилькой. Намного хуже, если шпилька при откручивании гайки обламывается, тогда ремонт значительно усложняется. Более высокие гайки предохраняют резьбу шпильки от обгорания.

 

 Сохранить в Альбом333d501s-960.jpg
3.

 Сохранить в Альбомb3d501s-960.jpg
4.

 Сохранить в Альбом4b3d501s-960.jpg
5.

 Сохранить в Альбом1b3d501s-960.jpg
6.

 

Увидев такое безобразие в двигателе своего Chery Tiggo 5, я заменил низенькие стальные гайки выпускного коллектора на высокие латунные от ВАЗ-2101. Думаю, что проблем с демонтажем коллектора в будущем теперь не возникнет.

 

 Сохранить в Альбом5b3d501s-960.jpg
7.

 

Применительно к выпускной системе, крайне нежелательно закручивать новый крепеж "насухую", рекомендую смазывать резьбу специальной термостойкой смазкой. Я применяю специализированную высокотемпературную керамическую смазку для деталей выпускной системы. Благодаря керамическим частицам, она не выгорает даже при очень высоких температурах, и крепеж даже спустя годы откручивается без труда.

 

 Сохранить в Альбомfb3d501s-960.jpg
8.

 Сохранить в Альбом873d501s-960.jpg
9.

 Сохранить в Альбомa73d501s-960.jpg
10.

 

Вместо простых гаек, крепящих катализатор, я поставил подходящие по резьбе омедненные гайки от ВАЗ-2108. Не латунь, но все же лучше, чем "черная" сталь. Если позже найду подходящие латунные, заменю на них.

 

 Сохранить в Альбом4f3d501s-960.jpg
11.

 Сохранить в Альбом2f3d501s-960.jpg
12.

 Сохранить в Альбом82e3501s-960.jpg
13.

 

Сильно корродирует крепеж элементов глушителя, расположенных близко к дороге. Так, всего за два года и 30 ткм пробега, от этих гаек мало что осталось, открутил их с большим трудом. Еще год-два, и соединение стало бы полностью неразборным, это видно на фото ниже:

 

 Сохранить в Альбом1f3d501s-960.jpg
14.

 

Для деталей глушителя подошли по размеру лакированные стальные гайки от KIA. Опять же, не латунь, но это лучше, чем просто голая сталь.

 

 Сохранить в Альбом5f3d501s-960.jpg
15.

 

Помимо гаек, от высоких температур страдают и крепежные болты выпускной системы. Они применяются для крепления различных тепловых кожухов и экранов, кронштейнов, а также элементов глушителя. Поврежденные болты крайне желательно заменить на новые, а резьбу обработать высокотемпературной смазкой.

 

 Сохранить в Альбомe73d501s-960.jpg
16.

 Сохранить в Альбом773d501s-960.jpg
17.

 Сохранить в Альбомf3d501s-960.jpg
18.

 Сохранить в Альбом7f3d501s-960.jpg
19.

 Сохранить в Альбомbd501s-960.jpg
20.

 

Данные несложные меры позволят значительно облегчить будущий ремонт, так как в ремонте выпускной системы (если речь о замене деталей) самое сложное — это открутить прикипевший крепеж, в остальном же никаких сложностей нет.

На этом о профилактике крепежа все, о других аспектах продолжим в следующих записях.


Отправлено 04 Февраль 2017 - 10:40

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

Поблагодарил(и) 1 :




Читать еще на тему: 83, гайки выхлопа

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых