Перейти к содержимому

Фото

«Аргест-2» – Блок управления электровентилятором печки автомобиля

83

Пока никто не отвечал в этой теме...

    Серьезный специалист

      Визит: Дек 13 2018 08:23

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 358 сообщений
  • 201 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
152
«Аргест-2» – Блок управления электровентилятором печки автомобиля

http://silich.ru/argest.html

 

 

:angry:  :mir:  :o_O:

  • До 24 скоростей обдува
  • Высокая надежность, длительный срок эксплуатации
  • Отсутствие нагреваемых элементов
 

 Аргест – (др. греч. argestes) сухой западно-северо-западный ветер в Греции и божество этого ветра в греческой мифологии.

Назначение Блока управления электровентилятором печки «Аргест-2» с управляющими кнопкой, энкодером и поворотным резистором

«Аргест-2» – прямое продолжение контроллера отопителя «Аргест».

Блок управления электровентилятором печки «Аргест-2» служит для замены штатной 2-5 скоростной системы управления отопителем на основе дополнительных резисторов практически на любом автомобиле. В большинстве случаев гораздо проще и быстрее поставить «Аргест-2», чем искать экзотический сгоревший резистор для иномарки.

«Аргест-2» устраняет такие недостатки штатной системы, как:

  • малое количество скоростей обдува,
  • переключающие большие токи механические контакты,
  • наличие сильно греющегося дополнительного резистора отопителя.

Чаще всего управляющий резистор или энкодер наши покупатели ставят на штатное место с круглой ручкой, снятой со штатного старого переключателя, и в салоне внешне вообще не видны изменения. Все монтажные премудрости сводятся к вставлению двух проводов в снятую со штатного переключателя колодку.

Отличия «Аргест-2» от «Аргест»:
  1. У силовых элементов появился электрически изолированный теплоотвод, который может быть притянут, например, к корпусу автомобиля. Мощность «Аргест-2» значительно выше, чем у «Аргеста».
  2. «Аргест-2» выполнен как в пластиковом, так и в алюминиевом корпусе с герметизацией устройства.

Страница описания контроллера отопителя «Аргест» сохранена, там присутствуют инструкции по эксплуатации этого варианта контроллера печки. Почти все, сказанное там в отношении «Аргест»,  верно и для «Аргест-2».

Схема включения блока управления электровентилятором печки «Аргест-2»

argest2_schem_view-s.jpgargest2_box_view-s.jpgkolodka-otopitelia_pview.jpgkolodka-otopitelia-demontajh_view-s.jpg

Подключение «Аргест-2», как видно из первой схемы, заключается всего лишь в коммутации трех проводов: "масса" (всегда включается первой, отсоединяется последней), "плюс" и "силовой выход". Если резистор или энкодер «Аргеста-2» ставится на штатное место, то со штатного переключателя снимается контактная колодка (как показано на последнем рисунке). Она бывает разных конфигураций, но чаще всего встречается круглая (предпоследний рис.). Почти на всех колодках "плюс" питания после штатного предохранителя отопителя выведен на центральный контакт, прямой провод на электромотор уходит с одного из крайних контактов (какой именно - нужно смотреть по документации на автомобиль). Именно в эти два контакта нужно вставить соответственно провода «Аргест-2», они уже обжаты нужными "папами". 

«Аргест-2» имеет два сервисных провода:
  1. Вход "Сигнал дистанционного запуска"  автоматически включает электровентилятор отопителя со скоростью 30% от максимальной через 7 мин. после дистанционного запуска двигателя для прогрева салона. Этот провод можно никуда не подсоединять.
  2. Вход "Сигнал включения кондиционера" принудительно включает электровентилятор отопителя со скоростью 20% от максимальной при включении кондиционера. Этот провод можно никуда не подсоединять.
Органы регулирования блока управления электровентилятором печки «Аргест-2»

argest2-1-enkoder_view-s.jpg argest2-1-resistor_view-s.jpg argest2-1-button_view-s.jpg

Кнопка, переменный резистор или энкодер увеличивают или уменьшают скорость вращения вентилятора. Они ничем не лучше и не хуже друг друга и делают свою работу хорошо.

При выборе можно руководствоваться, например, соображениями дизайна, когда в салоне нет круглых ручек, а есть прямоугольные кнопки. Тогда выбирают кнопку, она функционально такая же, как и кнопка стеклоподъемника, в среднем положении она нейтральна, при наклоне вправо\влево - изменяет скорость вентилятора.

Резистор многим наиболее понятен, угол его поворота напрямую связан со скоростью вращения вентилятора. Можно сопоставить даже уже нанесенные на панель риски штатного переключателя со скоростью вентилятора. Применяется поворотный резистор с герметичным корпусом и объемным резистом, срок его службы очень длителен, хватит на все время жизни печки. Это наиболее дорогой орган управления из трех, но за счет большего спроса цена контроллера с ним та же, что и с энкодером.

Энкодер удобен тем, что не имеет ограничений при вращении в обе стороны. Соответственно сломать его труднее.

 


Отправлено 31 Январь 2016 - 12:40

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр





Читать еще на тему: 83

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых