Перейти к содержимому

Фото

F.A.Q. подключения магнитоллы

f.a.q. ?????????? ????????? ?

16 ответов в этой теме

    Серьезный специалист

      Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154

А как вы :bye: подключили свою :lol:  майфуна


Отправлено 26 Декабрь 2015 - 10:14

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Серьезный специалист

  • Автор темы
    • Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154
 F.A.Q. Подключаем магнитолу правильно.

https://www.drive2.ru/l/6787151/

Сегодня, как бы это странно ни звучало, поговорим о способах подключения магнитолы в авто. Мы уже в бортовике 12хи когда то затрагивали эту тему в плане сечения проводов, организации массы и тд., но обошли вниманием крайне важный момент.
Ни для кого не секрет, что в магнитоле помимо плюсового желтого и минусового черного провода питания есть еще красный провод АСС. Грубо говоря это REM провод управления для магнитолы и выполняющий точно такую же функцию как REM на усилителях. Для тех кто вообще не в теме, то магнитола, по задумке производителя, должна быть постоянно подключена к аккумулятору и находиться под напряжением. Провод АСС является цепью управления с малым током, с помощью которой осуществляется активация и запуск магнитолы. Пока на проводе АСС нет +12 вольт магнитола ни на что реагировать не будет, соответственно и потребление тока магнитолой будет измеряться десятками миллиампер. Когда напряжение на этом проводе появляется, то магнитола либо запускается автоматически (если она выключалась посредством обесточивания этого самого АСС), либо переходит в режим готовности (если магнитола выключалась кнопкой на панели, либо пультом). Главный вопрос в том, что даже если магнитола выключена, но АСС провод под напряжением, то потребление тока магнитолой возрастает раз в 10 и будет составлять уже десятые доли ампера. а это не так уж и мало, особо если генератор у вас барахло, а аккум давно устал.
Исходя из вышеизложенного становится понятно, что нужно разобраться как правильно подключить магнитолу и как не правильно.
Сперва рассмотрим 2 самых бестолковых и соответственно самых распространенных варианта подключения магнитолы. Появились они, наверное, вместе с самими магнитолами в результате повального не желания гаражных инсталляторов читать инструкции к железкам.
Вариант №1

 

Сохранить в Альбомa025452s-960.jpg

Называется "По быстрому прикрутил, мне ж не на соревнования".
Цепь прикуривателя не рассчитана на такие бонусные нагрузки и при работе магнитолы существенно просаживает напряжение. Колхоз, короче.

 

Вариант №2

 

Сохранить в Альбом9025452s-960.jpg

Называется "Чтоб мафон тух, когда я ухожу"
Провод АСС зажигания еще менее рад такой нагрузке чем прикуриватель и просадки будут еще больше чем в варианте номер раз.
Обладателей первых двух вариантов подключения очень легко встретить на всех автозвуковых и смежных ресурсах. Вопросы у них всех стандартны:
"Почему после установки мафона утром не заводится машина?"
"Почему моргает экран магнитолы и она выключается если включить на всю?"
"Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении?"
Все эти проблемы, результаты криворукости хозяйна и его убежденности в том, что он умнее тех, кто писал инструкции к ГУ.
Указанные выше варианты являются НЕ ПРАВИЛЬНЫМИ и подключать так НЕЛЬЗЯ. Магнитола в таком подключении полноценно и нормально функционировать НЕ СМОЖЕТ, даже если вам кажется иначе.

 

Теперь рассмотрим варианты правильного подключения магнитолы в авто. Логичнее всего начать с варианта подключения, который описан во всех инструкциях к магнитолам.

 

Сохранить в Альбом5025452s-960.jpg

 

Данный вариант полностью повторяет управление штатными магнитолами в иномарках. Простой, железобетонно надежный вариант, правда без зачатков удобства. При использовании этого варианта, достаточно найти в авто силовой провод идущий от аккумулятора до блока предохранителей и врезать в него через отдельный пред желтый провод питания ГУ. Этот новый предохранитель, можно разместить как в свободном месте блока предов, так и около него в отдельном держателе. Это уже творчество.
Красный провод АСС соединяется с проводом АСС замка зажигания. Таким образом при повороте ключа магнитола будет запускаться, а при отключении зажигания отключаться. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска.
Минусом данного варианта является невозможность включения магнитолы на заглушенном авто. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения.
Данную неприятность лечит следующий вариант:

 

Сохранить в Альбомb025452s-960.jpg

 

Как видно на схеме, это практически предыдущий вариант, но уже задействован синий провод REM магнитолы и пара диодов.
Для тех, кто не в теме поясню: Диод это такая деталька, которая пропускает электрический ток только в одну сторону. Если допустим через диод подключить к батарейке лампочку, то при одной полярности лампочка будет гореть, а если полярность сменить то лампочка потухнет.
Объяснение очень грубое, нюансов там своя гора, но тонкости все нам и нафиг не упали. Этого достаточно)
Для схемы подойдут любые малогабаритные диоды способные работать с напряжением 15 вольт и более и током до 0.1 ампер.
На схеме диоды обозначаются как стрелочка с чертой. Стрелочка обозначает в какую сторону диод пропустит ток. На самом диоде носик стрелки подкрашивается полоской, либо прям на диоде нарисована стрелка. На схеме рядом с символом диода пририсовал фотки диодов с соответствующим схеме расположением для удобства.
Пара слов о том, как работает схемка:
При повороте ключа в замке, ток потечет от замка через диод на конаткт АСС магнитолы. Соответственно она запустится и подаст напряжение на свой провод REM, с помощью которого мы обычно управляем усилителями. С REM провода ток потечет через второй диод снова на контакт АСС магнитолы. Таким образом магнитола сама себя будет поддерживать во включенном состоянии и ей уже будет без разницы есть напряжение от замка зажигания или нет. Диоды в схеме служат для того, чтобы ток не пошел от замка в REM контакт и от REM в замок.
Данная схема уже позволит слушать магнитолу с заглушенным движком. Достаточно будет всего лишь запустить ее с повернутым ключом. Минус такого подключения в том, что вы можете просто забыть магнитолу включенной и она сожрет аккум. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа. Каждый раз придется ее тыкать руками.

Следующие три схемы это разные вариации исполнения одной и той же идеи. Во всех трех схемах мы задействуем блок управления центральным замком сигнализации.

 

Сохранить в Альбом5363452s-960.jpg

 

Эта схема также практически повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что в разрыв провода REM мы вставили нормальнозамкнутые контакты реле. В пятиконтактных автомобильных реле средний контакт будет всегда замкнут пока обмотка реле не под напряжением. Как только реле щелкнуло этот контакт разрывается и размыкает цепь в которой он стоит. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. После такого отключения, магнитола автоматически запустится и продолжит работу как только вы повернете ключ зажигания. При этом ключ можно будет вытащить и мафон продолжит работу либо до ручного отключения либо до постановки авто на охрану.
В блоке сигнализации нужно будет найти фишку с выходами реле управления центральным замком и определить на каком из них при постановке на охрану авто появляется кратковременно напряжение +12 вольт. Ну и соответственно подключить один контакт обмотки реле к этому проводу а второй к минусовому проводу питания сигнализации.
Схема вполне работоспособная. Единственный минус, в том, что некоторые магнитолы при выключении еще мгновение держат напряжение на рем проводе и если сигнал на ЦЗ сигналки слишком быстр, то магнитола тут же запустится вновь. Если центральный замок вашей машины допускает прием более длительных импульсов закрытия, то многие сигналки позволяют увеличить время импульсов методом программирования сигнализации. Сделать это в принципе не сложно для любого, кто вдумчиво почитает мануал к сигналке.

Если сигнализация не позволяет увеличивать импульс, либо это не желательно для работы ЦЗ авто, то вам подойдет следующие две схемы. Принцип их работы идентичен, различается только реализация.

 

Сохранить в Альбомf025452s-960.jpg

 

В этой схеме нет необходимости использовать REM провод. Работает схема следующим образом:
При повороте ключа, подается напряжение от провода АСС замка на обмотку реле, которое соответственно включается, подключаясь к силовой цепи желтого провода +12в магнитолы(который как мы помним всегда под напряжением, не зависимо от режима работы ГУ). С этого момента реле начинает питать само себя через второй диод и также питать провод АСС магнитолы запуская ее. С этого момента системе безразлично положение ключа в зажигании. Магнитола будет продолжать работать, а диоды не позволят пойти току туда куда не нужно. Второй контакт обмотки реле в этой схеме не подключается напрямую к минусу а идет к блоку сигнализации. В большинстве блоков сигнализации есть выходы управления блокировкой двигателя. Данное управление осуществляется прерыванием минуса цепи. Допустим ставится реле блокировки бензонасоса. плюс с этого реле подключается к замку зажигания а минус как раз к этому проводу минусового управления блокировкой. Соответственно насос будет блокироваться либо прерыванием плюса с помощью ключа, либо прерыванием минуса с помощью сигналки. Вот нас полностью устраивает такой режим работы этого контакта и мы вешаем минус нашего реле на этот выход блока сигнализации. Таким образом при постановке на охрану авто, сигнализация отключит минус у нашего реле, оно отключится и отключит магнитолу. При снятии с охраны минус появится вновь, но система будет ждать поворота ключа, чтобы запустится.
Данный вариант на мой взгляд самый удачный из всех перечисленных. недостатков никаких не имеет. Магнитола сама запускается когда это нужно и сама выключается когда это нужно. Кроме того очень удобно выключать магнитолу дистанционно, скажем на природе. Достаточно включить и выключить сигнализацию на авто с брелка.
Ну и последний вариант это вариация симбиоза предыдущих двух, но без диодов.

 

Сохранить в Альбом8363452s-960.jpg

Тут при повороте ключа реле будет запускаться и самозапитываться запуская попутно и магнитолу. При постановке на охрану второе реле будет разрывать самозапитку реле и система будет отключаться.
Конденсатор в цепи первого реле нужен для того, чтобы реле смогло взвестить без внешнего напряжения. При запуске реле, контакт оторвется от одной стороны и ему нужно время чтоб долетев до второго запитаться от него. Вот на протяжении этого мгновения реле будет питаться от конденсатора, который успеет зарядиться при повороте ключа.Без конденсатора вы услишите только ТРРРРРРРРР от реле и система работать не будет))) Для данной схемы достаточно конденсатора в 1000мкф 16 вольт.

 

Вот такие вот вариантики на любой вкус и цвет)) Выбирайте кому, что по душе. От себя могу лишь посоветовать не спешить и разобраться как осуществить выбранный вариант. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Достаточно просто вникнуть и разобраться.
Ну и самое главное не спешить с этим делом.

Теперь как обещал пара слов, для тех, кто купил магнитолу и собрался ее "по быстрому" проверить.
Как ни странно, но при проверке по быстрому самое главное это не спешить))) По статистике 50% аппаратуры умирает при проверке и первом подключении.
Перед тем как проверять аппаратуру, нужно избежать любой возможности короткого замыкания любых проводов. Особо это важно при проверке БУ магнитол, из которых торчит веник зачищенных и растрепанных проводов. Не поленитесь и изолируйте изолентой все не нужные для проверки провода и все скрутки, которые вы сделали. Даже если вы "уложили все отдельно" и "я сто раз так делал и норм". Всегда есть место случаю и всегда есть риск, что что-то упадет или соскользнет и вместо нового ништяка вы мгновенно получите дымящийся металлолом. Как показывает практика такие случае вовсе не параноидальная фантастика. Только на моей памяти у людей погибло несколько мафонов усилителей и сабов как раз из за того, что что-то соскочило или оторвалось при проверке.
Отсюда, кстати и второй момент. Если для проверки нужно сделать скрутку то сделайте ее вдумчиво и крепко. Лучше потом подолбайтесь раскручивая ее, но чтоб она не развалилась, когда все будет под напряжением.
Третий момент и правило: Проверяй правильность подключения и полярность питания трижды! Даже если вы уже все проверили и все ок, непосредственно перед подключением, проглядите все еще раз. Очень часто как раз при последней проверке выявляется косяк подключения, который мог убить железку буквально через мгновение.

Ну и еще совет: для проверки аппаратуры выберите ровное просторное место с удобным доступом для вас. Не проверяйте железки раком вися в багажнике и перебирая змеиный клубок колхозного инсталла. Не проверяйте аппаратуру на верстаке заваленном барахлищем. Бывали случаи повреждения аппаратуры съехавшим или упавшим барахлом нагроможденным на поверхности, которую вы выбрали для проверки.
Не пренебрегайте этими простыми и не хитрыми заморочками. Они гарантированно сэкономят вам времени, денег и нервов.
Такие дела)))


Отправлено 26 Декабрь 2015 - 10:15

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Бусовод

      Визит: Май 08 2018 05:13

  • mult2000dnepr
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • 7 Благодарностей
  • Авто:mult
  • Страна:
2

 супер ,

   может есть еще опыт как грамотно " построить " / подключить / развести по салону  акустику ( динамики , усилитель , саб,)  медиа  проигрователь / тв ,...


Отправлено 26 Декабрь 2015 - 11:36

  • 0

    Серьезный специалист

  • Автор темы
    • Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154
  • mult2000dnepr
  • Колись :bye: как у тебя магнитола подключена(по какому варианту) :lol: потом подумаем,че тебе присоветовать

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 02:04

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Бусовод

      Визит: Май 08 2018 05:13

  • mult2000dnepr
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • 7 Благодарностей
  • Авто:mult
  • Страна:
2

  покупал машину  - штатной ( оригинальной ) магнитолы конечно не было -

    стояла бюджетная версия чтобы ниша была закрыта .. - типичная ситуация на перепродаже , 

     со временем подарили Alpine , ( при покупке - подарке было условие подключение для проверки работоспособности ... музыку слушаю тока с ключем в замке - не фиг АБ садить  )  

      поставили  не заморачиваясь , купил антену буду ставить - перепроверю ...( фанатизма не было уверен )


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 12:47

  • 0

    Специалист

      Визит: Сегодня, 07:22

  • samos
  • Модераторы
  • 8 312 сообщений
  • 261 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

Код то есть?


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 01:21

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Май 08 2018 05:13

  • mult2000dnepr
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • 7 Благодарностей
  • Авто:mult
  • Страна:
2

 код по магнитоле ? 

   доки были , продавец в зоне досяжности , ввезена официально ..


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 01:52

  • 0

    Специалист

      Визит: Сегодня, 07:22

  • samos
  • Модераторы
  • 8 312 сообщений
  • 261 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

Похоже я ошибся, это на штатных Альфа, бета и гамма были кода.


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 02:36

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Специалист

      Визит: Дек 04 2019 03:22

  • laborant
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • 31 Благодарностей
  • Авто:VW T4 ACV 75kW
  • ГородЧернигов сити
  • Страна:
15

Были и есть, И есть калькуляторы кодов, так называемые кальки, ну а если не помагает, надо выпаивать память и считывать дамп, в дампе код прописан, только надо знать в какой строке.

Отаке.


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 05:22

  • 0

Т4 АСV 1998г ABS, Tempomat, Eber,взят в апреле13г

Чернигов сити. Александр 0673290три49   


    Серьезный специалист

      Визит: Авг 20 2019 10:12

  • Kotelev
  • Модераторы
  • 724 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородБеларусь, Малорита
  • Страна:
25


так называемые кальки, ну а если не помагает

 

Вот за мою практику, реально по коду на борту магнитолы, ни одного разу не получилось посчитать код :)

 

P.S. "Радиолюбительствую" с 1994 года 


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 09:27

  • 0
VW T4 Caravelle 1.9TD ABL 1999 г.в.
VW Jetta 2 1.6D JP 1987 г.в.

Олег.

    Специалист

      Визит: Сегодня, 07:22

  • samos
  • Модераторы
  • 8 312 сообщений
  • 261 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

Два раза получалось.


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 09:29

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Специалист

      Визит: Сен 14 2018 04:17

  • кузька
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • 54 Благодарностей
  • ГородСевастополь
  • Страна:
23

все эти схемы шляпа) магнитола всегда должна получать постоянное питание, чтоб настройки не слетели. А от чего она будет выключаться(от вытаскивания ключа или постановки на сигналку, это выбор индивидуальный.)

У меня она отключается при вынимании ключа из-замка. Нет никакого смысла управляющий провод включения кидать через реле.


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 10:29

  • 0

T4 2.5 TDI, ACV, 99год

 

+7 978 7345828


    Серьезный специалист

  • Автор темы
    • Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154

У каждого "своя дорога" и свой вариант подключения

 

Кстати есть магнитолы :bye: у которых настройки не слетают(


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 10:45

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Специалист

      Визит: Сен 14 2018 04:17

  • кузька
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 561 сообщений
  • 54 Благодарностей
  • ГородСевастополь
  • Страна:
23

это какие? в них батарейка стоит чтоль, которая память поддерживает?


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 10:55

  • 0

T4 2.5 TDI, ACV, 99год

 

+7 978 7345828


    Специалист

      Визит: Дек 04 2019 03:22

  • laborant
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • 31 Благодарностей
  • Авто:VW T4 ACV 75kW
  • ГородЧернигов сити
  • Страна:
15

Тип того, батарейки. Только некоторые закорачивают желтый с майфуна на красный,( Смотрим схему) желтый это и есть питание ОЗУ которая в дежурном режиме жрет из основной батарейки около 15-20 мА, но без этого коротыша майфуна не кажет.

 Но в  отличии от копейки- Т4 заряжен по полной всегда, разве что задней проводки нет, остается откусить галу вставить переходник от надобности и все. 


Отправлено 27 Декабрь 2015 - 11:23

  • 0

Т4 АСV 1998г ABS, Tempomat, Eber,взят в апреле13г

Чернигов сити. Александр 0673290три49   


    Бусовод

      Визит: Май 08 2018 05:13

  • mult2000dnepr
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • 7 Благодарностей
  • Авто:mult
  • Страна:
2

 пример установка нового железа ( правда т5) 

  замена штатной

  

 камера

 


Отправлено 24 Февраль 2016 - 07:32

  • 0

    Специалист

      Визит: Дек 04 2019 03:22

  • laborant
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • 31 Благодарностей
  • Авто:VW T4 ACV 75kW
  • ГородЧернигов сити
  • Страна:
15

Про замену штатных майфунов на ХЗ


Отправлено 03 Декабрь 2019 - 09:24

  • 0

Т4 АСV 1998г ABS, Tempomat, Eber,взят в апреле13г

Чернигов сити. Александр 0673290три49   





1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых