Перейти к содержимому

Фото

ТРАНСПОРТЕР Т4. СНЯТИЕ-УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

рулевая рейка

8 ответов в этой теме

    Бусовод

      Визит: Июл 30 2019 09:20

  • furzikov
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 346 сообщений
  • 7 Благодарностей
  • Авто:Т-4 Multivan 2001г. AMV 2.8 бензин. АКПП
  • ГородСимферополь
  • Страна:
7
ТРАНСПОРТЕР Т4. СНЯТИЕ-УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Взято отсюда


Не успел я насладиться Транспортером с исправной коробкой передач, как вновь неприятность. Напомнила о себе течь масла из контура ГУР, проявившаяся ещё в декабре. Точнее, течь из рулевой рейки. А после перевозки кирпичей (6-7 рейсов с нагрузкой 1200 кг при паспортной грузоподъёмности 765 кг) масло вообще потекло рекой. К тому же и в подвеске спереди что-то загрохотало.


Вариантов нет, нужно снимать рейку. Воспоминания о геморрое с омеговским рулевым редуктором совсем не вдохновляли на это дело. Но ничего не поделаешь.

На этот раз всё происходило в более цивилизованных условиях. То есть не под открытым небом холодной апрельской ночью, а тёплым солнечным июньским днём в гараже, полном инструментов и с тёплой водой для мытья рук.
Как снимаются колёса, тормозные диски и суппорты, думаю, нет необходимости рассказывать. Хотя, о суппортах можно упомянуть. Прикручены они к поворотным кулакам болтами с шестигранниками на 21. И прикручены так хорошо, что не выдержала даже стандартная хром-ванадиевая головка из набора инструментов (Practa). И, хотя раздвижной баллонник с чуть усиленной головкой с болтом справился, я всё же предпочёл обзавестись инструментом посолиднее. Усиленная головка на 21 (чёрная) с толстенными стенками и квадратом на 3/4", а к ней - длинная "кочерга" с шарниром на конце обошлись в 38 евро.
- Такой инструмент берут на железной дороге работать. А у Вас... что? - продавец-консультант отказывался верить, что ЭТИМ я собираюсь ремонтировать автомобиль Б-категории.
Надо сказать, что инструмент этот без проблем "победил" все нужные болты, а их оказалось немало. Почти вся передняя подвеска Транспортера собрана на болтах с шестигранниками на 21.

Далее была снята выхлопная труба целиком, отсоединены рулевые наконечники от поворотных кулаков, сняты амортизаторы, отсоединён стабилизатор поперечной устойчивости от рычагов подвески, от рулевой рейки отсоединён рулевой вал и трубки гидросистемы, затем были откручены болты крепления рейки к подрамнику. Осталось рейку снять. И тут - первая загадка. Рейка продета своими оконечностями вот в такие узкие окошки подрамника. Причём "живёт" она тут не одна, а в соседстве со стабилизатором.
116079906_P6291106.JPG
Скобы крепления стабилизатора к подрамнику пришлось также снять, оставив эту большую "кочергу" свободно болтаться, ибо вытащить его, не сняв рейку, невозможно.
Некоторое время покрутив рейку так и этак, я её всё же вытащил.
116080063_P6291105.JPG

Внутрь рейки не полез, предпочёл отдать её на восстановление людям, зарабатывающим на этом деньги и досконально знающим устройство рейки. Не было ни времени ни желания ковырять её самостоятельно.
Занялся ремонтом подвески. Решил - раз передок уже наполовину разобран - надо в профилактических целях поменять все расходники. То есть 8 сайлент-блоков, 4 шаровых опоры, 2 пыльника рулевых наконечников (сами наконечники были заменены менее года назад, но на одном пыльнике резина уже растрескалась), 2 гофрированных чехла и 4 резиновых втулки крепления рулевой рейки.
Чтобы заменить сайлент-блоки верхних рычагов, нужно снять подрамник. Чтобы снять подрамник, нужно отсоединить от верхних рычагов торсионы. Вот с их закисшими болтами пришлось помучиться. Нижние хорошо видны в верхней части окна для рулевой рейки (на первом фото), верхние же... находятся в одном из самых труднодоступных мест машины. Головки их обращены назад, а сзади, почти сразу за подрамником - топливный бак. Пришлось разгадывать вторую загадку - какой конфигурации инструмент должен быть, чтобы вороток для срыва болта или же трещотка для последующего откручивания находились точно между подрамником и баком.
Победил. Снял подрамник, и рычаги с него.
116080572_P7031118.JPG
116080597_P7031121.JPG

Загадка номер три - верхние шаровые опоры. Как их вынуть из рычагов? Скобы-кольца из пружинной проволоки я нашёл не сразу - они были надёжно скрыты под слоем дорожной грязи, набившейся в пазы.
Съёмник, даже в самом "силовом" исполнении, опоры с места сдвинуть не смог.
116080642_P7031122.JPG

Зато кувалда справилась с задачей на "ура" - расстыковка произошла уже на втором ударе.
116080694_P7031124.JPG

А вот демонтаж сайлент-блоков прошёл как по маслу (с содроганием вспоминаю сайлент-блоки БМВ, которые не осилил даже двухтонный пресс...).
116080747_P7031125.JPG

Тем же способом вытащил резиновые опоры из отремонтированной уже рулевой рейки. Только съёмник пришлось делать несимметричным.
116080853_P6291099.JPG

Успешно всё заменив, установил подрамник на машину. Устанавливаю рейку.
Позже, интереса ради я прошерстил несколько форумов по этой теме. Интересно же, как народ с этой задачей справляется.
Рецепт у каждого свой. Кто-то перед снятием выкручивает руль до упора в ту или другую сторону, кто-то снимает рулевые наконечники, кто-то делает некие магические манипуляции со стабилизатором поперечной устойчивости. Но чёткого процесса маневрирования рейки в тесном пространстве я не нашёл ни у кого. "Как-то вот так, или вот этак, в общем, потыркался туда-сюда, и непонятно как она встала на место..." - примерно такой расклад. При этом кто-то мучает рейку часов восемь, кто-то - двое суток...
У меня весь процесс, вместе с фотосессией и постоянным мытьём рук занял 4 часа. Привожу здесь порядок установки рейки, авось опять же кому-то пригодится. Процесс снятия в принципе, обратен установке, просто отмытые рейка и подрамник выглядят получше, да и работать с ними приятнее))).

1. Берём в руки исправную и отмытую рейку, располагаемся с ней под машиной за передним мостом, примерно под топливным баком. Рейку располагаем так, чтобы её редуктор располагался справа по ходу машины. В общем, как она должна стоять, так и располагаем. "Выкручивать руль до упора" нет необходимости, "руль" рейки стоит в положении "прямо". Снимать рулевые наконечники тоже не нужно.
Обращаю внимание, что труба выпускной системы у меня снята - это даёт немного больше пространства для манёвра.
Разворачиваем рейку "вверх ногами", чтобы шлицевой вал смотрел вниз. Из-под середины машины вставляем левый конец рейки в левое по ходу машины окно подрамника и задвигаем её туда до упора, насколько возможно. Стабилизатор предварительно сдвигаем влево, чтобы его изгибы не мешали продвигать рейку.
116206754_P7071267.JPG
116206766_P7071268.JPG

2. Теперь правый рулевой наконечник можно заправить в правое окно подрамника - ему как раз хватает места для этого.
116206839_P7071269.JPG

3. Если у Вас снята выхлопная труба - самое время поставить её на место (чего я не сделал).

4. Рейку, остающуюся перевёрнутой, сдвигаем к центру машины (вид из арки левого колеса).
116206988_P7071271.JPG

5. Разворачиваем рейку в рабочее положение (ставим "на ноги"). Стабилизатор также сдвигаем на середину машины.
116207207_P7071272.JPG

6. Закрепляем стабилизатор в рабочем положении (вид из арки правого колеса).
116207281_P7071274.JPG

7. Прикручиваем рейку болтами к подрамнику. Самый проблемный по отзывам форумчан - левый передний болт. Он находится в узком месте, почти вплотную к корпусу КПП. К нему рукой-то непросто подобраться, а уж ключом и подавно. Вроде как.
116207305_P7071276.JPG

На самом деле способов подлезть к нему целых два!
Сначала я собрал вот такую конструкцию из двух наборов удлинителей и карданного шарнира...
116207372_P7071278.JPG

... и крутил болт сверху, из-под капота.
116207443_P7071279.JPG
116207501_P7071280.JPG

Затем нашёл более удобный и "силовой" способ. Головка, короткий удлинитель и трещотка. Трещотка располагается над рулевой рейкой, её ручка выходит в пространство позади рейки (по ходу машины). Крутить достаточно удобно.

8. Подключаем к рейке трубки гидросистемы, рулевой вал соединяем муфтой со шлицевым валом рейки.

9. Рулевые наконечники прикручиваем к поворотным кулакам передних колёс.

Далее я установил амортизаторы, тормозные диски, суппорта. Осталось поставить колёса - и можно съезжать с эстакады. Да, ещё самая малость - глушитель поставить.
Какова же была глубина моего разочарования, когда оказалось, что глушитель не лезет! И мешает ему... рулевая рейка!!!
Минут десять в гараже никакие работы не велись, только из-под машины во все стороны разлетались матюки. Ну а потом - что делать! - снова взялся за ключи. Снял амортизаторы, рулевые наконечники из поворотных кулаков, трубки гидросистемы и рулевой вал с рейки, отвернул болты крепления рейки и стабилизатора к подрамнику... Сдвинул рейку в сторону, просунул выхлопную трубу, затем всё собрал в обратном порядке. На всё ушло часа два (ещё разок - и можно автосервис свой открывать).

Пару слов о самом глушителе. Вернее, о трубе выпускной системы. В отличие от большинства других машин, в этой самой системе у Транспортера отсутствует сильфон - гибкая муфта из нержавеющей стали, разрывающая жёсткую связь глушителя с двигателем. Вместо сильфона здесь - своеобразный шаровый шарнир, выполняющий те же функции. Половинки его соединяются пружинными скобками.
116207530_P7081284.JPG
116207570_P7081283.JPG

Так вот. Разобрать-то я его разобрал, а о том, чтобы натянуть жёсткие скобки в узком подкапотном пространстве среди шлангов и трубочек, нечего было и думать. Может быть и существует какое-то специальное приспособление для этого, но не в моём гараже. Поэтому пришлось снять и ответную часть этого шарнира вместе с чугунным патрубком, крепящимся пятью болтами к корпусу турбокомпрессора.
На "свежем воздухе" скобки удалось натянуть обычной отвёрткой. И всю эту конструкцию в сборе потом я вставил на место снизу из-под машины, отодвинув в сторону рулевую рейку.

Отправлено 01 Июнь 2015 - 09:42

  • 1

Volkswagen T-4, Multivan 2001 г. Двигатель AMV 2.8 бензин. АКПП, владею с июля 2017 г

Александр


    Серьезный специалист

      Визит: Авг 20 2019 10:12

  • Kotelev
  • Модераторы
  • 724 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородБеларусь, Малорита
  • Страна:
25


Может быть и существует какое-то специальное приспособление для этого, но не в моём гараже.

 

Приспособление делается болгаркой из 3 мм металлического листа за 10 минут. Вырезаешь трапецию, забиваешь в скобу, чтобы расширить до нужного размера. Трапеция извлекается легко. В отличии от различного рода винтовых съемников, не надо изворачиваться, чтобы туда подлезть ключом.


Отправлено 01 Июнь 2015 - 10:51

  • 0
VW T4 Caravelle 1.9TD ABL 1999 г.в.
VW Jetta 2 1.6D JP 1987 г.в.

Олег.

    Серьезный специалист

      Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154

Интересно прочитать было темку :yes:

:lol:  съёмник понравился,хороший АРГУМЕНТ

 

116080747_P7031125.JPG


Отправлено 17 Июнь 2015 - 08:34

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Пассажир

      Визит: Мар 01 2016 12:42

  • Trigan-D
  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:VW Transporter T4
  • ГородКемь
  • Страна:
0
Парни. Стала мокнуть рейка в районе левого пыльника рулевой тяги. Че делать, с чего начинать или какой бадяги залить в бачок может?
Заметил сегодня, пока менял игольчатый подшипник и сальник привода правого

Отправлено 31 Январь 2016 - 09:35

  • 0
Мы Karjala! НАМ Pohjala!

    Специалист

      Визит: Сегодня, 07:22

  • samos
  • Модераторы
  • 8 312 сообщений
  • 261 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

Сам не когда не делал, но вроде читал, что именно с левой стороны можно поменять сальник не демонтируя рейку. Инфа с бус.ру, но нужно проверять.


Отправлено 31 Январь 2016 - 10:28

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Пассажир

      Визит: Мар 01 2016 12:42

  • Trigan-D
  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:VW Transporter T4
  • ГородКемь
  • Страна:
0
Тоже читал мельеом. Типа сменить можно. Но че как и номер сальника НЭТ

Отправлено 31 Январь 2016 - 11:52

  • 0
Мы Karjala! НАМ Pohjala!

    Серьезный специалист

      Визит: Дек 04 2019 12:38

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 386 сообщений
  • 205 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
154
Подбор сальников по размерам

http://vw-bus.in.ua/...дбор +сальников


Отправлено 01 Февраль 2016 - 12:21

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Бусовод

      Визит: Фев 15 2016 07:53

  • нрп
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • 14 Благодарностей
  • Авто:zdf
  • Страна:
16

вот как у меня получилось снять рейку


Отправлено 01 Февраль 2016 - 12:49

  • 0

    Бусовод

      Визит: Фев 15 2016 07:53

  • нрп
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • 14 Благодарностей
  • Авто:zdf
  • Страна:
16

.


Отправлено 01 Февраль 2016 - 12:55

  • 0





Читать еще на тему: рулевая рейка

1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых