Перейти к содержимому

Фото

Eberspacher D3Wz и другие

Советую советую

160 ответов в этой теме

    Специалист

      Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

Собственно в этом посте хочу затронуть тему

поиска неисправности в проводке автомобиля

до разъёма догревателя D3WZ, так как для

поиска неисправностей в самом котле, необходимо

иметь либо диагностическое оборудование от

Эбершпрехер, либо пульт управления с возможностью

диагностики, также часто приходится демонтировать

сам котёл с автомобиля для его вскрытия и\или чистки.


Начнём с простого, что есть догреватель, для чего он и условия его запуска.

Так как на авто с двигателем TDi КПД выше, то тепловой энергии на прогрев двигателя затрачивается в разы меньше чем у атмосферных дизелей и как вытекающее долгий прогрев и холод в салоне при минусовых температурах. Многие сталкивались, что зимой просто холодно в салоне, на ХХ машину не нагреть и даже после прогрева-поездки по трассе, стоит постоять в пробках на пониженных оборотах и стрелка температуры просто на глазах ползёт в низ.
Немецкие инженеры для уменьшения времени прогрева, не поленились и воткнули в машину аппарат с матным названием Эбершпрехер и ценой немалой даже за б\у.
Смысл этой инженерной мысли - при старте двигателя и забортной температуры ниже +5 включается в работу этот самый котёл, который жжёт топливо и этим греет водяную рубашку с циркулирующем в нём антифризом. Алгоритм работы у него прост, сначала прогрев на повышенном режиме, потом на пониженном и при достижении t антифриза 82 градуса(за цифру не уверен) котёл переходит в режим ожидания, если антифриз опять остыл то происходит повторный запуск и подогрев до нужной температуры. Так как это именно догреватель и одно из главных отличий от предпускового подогревателя является: за счёт чего циркулирует антифриз. В догревателях - за счёт штатной водяной помпы которая приводится в действие зубчатым ремнём ГРМ, в предпусковых - дополнительной электропомпой с сигнала котла, пультов либо других устройств задействованных для этих целей.

Так как здесь мы рассматриваем электрику догревателя и именно штатно установленного концерном VAG D3WZ, то вот его электрическая схема подключения на Т4, по крайней мере на Каравеллу 99г. она соответствует полностью.
D3WZT4.png

Для тех кто совсем нешпрехает по немецки даю перевод:

1.1 Двигатель сгорания(вентилятор наддува)
1.2 Штифтовой электрод накаливания(свеча)
1.5 Датчик перегрева
1.12 Датчик горения
1.13 Температурный датчик
2.1 Блок управления
2.2 Дозирующий топливный насос
2.7 Главный предохранитель 15 A
2.15.9 Выключатель "Обогрев" < 5°C(датчик наружной t)

В наших изысканиях нам нужны разъёмы В1 и В3

Что мы имеем на них(первые цифры это номера пинов):
В1 - основной разъём для подключения котла к авто. Находится в непосредственной близости к котлу который висит на левом лонжероне, либо разъём может быть в аккумуляторном отсеке, в любом случае если идти по проводам от котла, вы его не пропустите, он достаточно крупный.

  • Постоянное питание с аккумулятора = напряжению аккумулятора.
  • Постоянная земля клемма №31
  • Плюс на топливный насос, включается при запуске котла(а может и постоянно, я не уверен, да и это неважно)
  • Управляющий минус топливного насоса, подаётся с частотой которую регулируют и выдают мозги котла)
  • Диагностический контакт
  • Управляющий с датчик tо(+ только при включенном зажигании и to < +5)
  • Управляющий с D+ генератора(соответственно: движок заведён и пошла зарядка)
  • Не задействован, даже нет проводов от котла, а если провода от котла есть, то у вас не D3WZ, или же он, но поздних выпусков и с блокировкой, или поздних выпусков, но отключён программно в мозгах котла.

В3 - как я понял, этот разъём сделан специально для удобства диагностики Эберовским оборудованием. Найти его тоже легко, достаточно пойти по кабелям от датчика температуры который стоит под бампером с правой стороны по ходу движения в районе ПТФ. У меня к разъёму подобраться легко вынув левый поворотник.
Нашёл его родной крепёж, он на крыле, просто у меня разъём валяется у поворотника.

 

  • Соответствует 3 пину разъёма В1
  • Соответствует 1 пину В1
  • Плюс(+) клемма №15а с замка зажигания(зажигание должно быть включено)
  • Соответствует 6 пину В1
  • Соответствует 2 пину В1
  • Диагностический контакт(именно сюда нужно подключать пульт с диагностикой), хотя в стоке сигнал на пульт идёт с В1(но это касается предпускового котла D4W)

Цветовые обозначения проводов которые соответствуют схеме:

rt = красный
bl = синий
ws = белый
sw = черный
gn = зеленый
gr = серый
ge = желтый
vi = фиолетовый
br = коричневый
li = лиловый

Начнём проверку, но сразу оговорюсь - не забывайте что все наши Т4, машины далеко не первой свежести и в проводке часто присутствуют изломы, отгнивания и окислы.

  • Размыкаем разъём S1 - В1 и мультиметром ищем плюс(пин 1) на В1, следующие пины смотрите сами согласно моему описанию распиновки. Напряжение должно быть равно напряжению аккумулятора, если меньше то нужно проверять кабель и его подсоединение к клемме аккумулятора. При напряжении < либо = 10.2в, котёл не запустится с ошибкой 11(напряжение меньше нормы 20 секунд)
  • Мультиметром вызваниваем "землю", она так же должно быть чёткая а не какое то сопротивление.
  • Включаем зажигание и ищем плюс на 6 пине(температура при проверке < 5). Так мы сможем убить двух зайцев, проверить проводку и проверить датчик температуры. Если всё же вокруг очень тепло, то читаем дальше.
  • При условии тёплого бокса и температуре выше, как вариант, размыкаем разъём В3 и коротим проводом контакты в нём №3 и 4. и проверяем, должен быть плюс пин 6 на В1.
  • Проверяем целостность проводки до т/н и обмотку т/н. Подключаем мультиметр в режиме проверки сопротивления к пинам 3 и 4 В1 и если мультиметр показывает К.З. то это хорошо и читаем дальше, если показывает обрыв, то продолжаем читать, всё описано ниже.
  • Проверяем топливный насос: подаём + и - на пины 3 и 4, но незабываем что один контакт нужно "подключил-отключил-подключил-отключил", полярность здесь в данном случае неважна, так как насос мембранного типа и ему фиолетово, лиши бы сработала электромагнитная катушка. При этой проверке мы должны услышать отчётливые щелчки насоса. Следует оговориться, ненужно долго держать на постоянную включенным насос, он так не будет работать и велика вероятность перегореть обмотке. Ну и раз уж мы сюда залезли, то можем проверить - качает ли насос топливо в обще как факт. Для этого отсоединяем шлангчик топливопровода от котла и щёлкаем насосом смотря на топливопровод, через некоторое время должна покапать солярка.
  • Если т.насос не щёлкал и мультиметр показывает обрыв, то лезем под машину и смотрим проводку и разъём к насосу, насос подвешен возле бака на резино-металическом кронштейне. Очень часто отгнивают контакты на самом насосе или у разъёма на проводке, не исключаем и выход из строя самого т/н.
  • Следующий шаг проверки будет состоять в проверке наличия управляющего + с клеммы генератора D+, заводим движок и смотрим наличие +12 на пине 7 В1. Если его там нет, то либо проводка сгнила, либо генератор барахлит и не выдаёт положенный сигал.
  • Касаемо датчика наружной to , очень часто отгнивают провода на разъёме датчика и разъёме В3, ну и само собой разумеется сам датчик выходит из строя, здесь как временная мера можно перемкнуть эти контакты и так ездить, мера временная потому что можно по весне забыть об этом "жучке" и котёл будет пахать круглогодично.

В принципе все проверки закончены, собираем всё назад, заводим машину - наслождаемся.
Алгоритм запуска котла таков:

  • Тест свечи
  • Продувка - тест вентилятора наддува
  • Внутренние тесты датчиков температуры и датчика пламени
  • Проверка т/н
  • Запуск котла
  • Если запуск не удался, всё опять происходит по новой два раза. Если запуска нет ошибка прописывается в мозгах.
  • При десяти неудачных запусках котёл блокируется, но не все модели, в основном D3 тем и хороши, что они не встают на блок.

Если котёл не запустился через пару минут либо запустился и заглох, то здесь уже нужна проверка шлейфа от разъёма S1 до мозгов и диагностика котла. Хотя бывают случаи, что после длительной не работы котла ему нужно несколько раз пробовать запуститься и он прос.. раскочегарится.

 

Немного поправлю сам себя.

1. Без подключённого топливного насоса, котёл сразу войдёт в ошибку.

2. Запуск при ошибке происходит в два этапа. Первый запуск - неудачный, второй запуск с тем же алгоритмом, если он то же неудачный, то мозги ошибку конкретно запоминают и при 10-ти таких неудачных запусков - блокировка котла, но не всех. D3WZ - ранних выпусков не блокируются.


Отправлено 02 Февраль 2012 - 11:18

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


Поблагодарил(и) 3 Members:

    Специалист

      Визит: Сегодня, 10:07

  • kds
  • Администраторы
  • 5 433 сообщений
  • 132 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106
Спасибо за основательное описание,вот и мне стало все понятно,что и как.
Продолжай,толково пишешь.

Отправлено 02 Февраль 2012 - 09:08

  • 1

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Просто интересно почитать для общего развития: http://www.e-reading...topitelyah.html

Отправлено 04 Февраль 2012 - 05:56

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
samos, а мне сможешь помочь, если приеду?
Нет сигнала от таймера на блок питания (или управления). Как автономка не работает.

Отправлено 04 Февраль 2012 - 08:20

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Андрей, нужно смотреть, если бы мог дистанционно подсказать, то на БусКлубе бы ответил.
Кстати, у тебя интересный таймер, всего с двумя кнопками, я когда увидел, долго искал описание на него в нете, не нашёл.
Кинь его номер, по нему посмотрю, да и что в обще стоит из оборудования.
Если не ошибаюсь: котёл D3WZ, таймер, а как реализована автономка, релюхи или эберовский Кит-комплект.

Прикрепленный файл  Upgradekit.pdf   623,65К   345 Количество загрузок

Отправлено 04 Февраль 2012 - 08:25

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Если найду скину.
Но в нём ничего необычного наверно нет, просто программирование другое. Более заморочное.
А провод от него 3-х жильный.

Отправлено 04 Февраль 2012 - 08:32

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Андрей, там в принципе всё просто, на пульте + - красный, - - коричневый, управление котлом - жёлтый. Так как таймер у тебя время отсчитывает, а котёл не запускается, то нужно посмотреть есть ли на жёлтом при работе таймера на запуске +12в. А вот дальше что и где смотреть, зависит от того, что у тебя там установлено, или самопал - релюхи, или кит-комплект, или ещё что то.
Реле - могут стоять где угодно, а комплект где то в районе аккумулятора.

Отправлено 04 Февраль 2012 - 08:42

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Комплект наверно и стоит у аккумулятора.
Это такая чёрная прямоугольная коробочка с 4-мя входящими в него проводами, причём приличной толщины?
Теперь понял. Жёлтый провод проверю.

Отправлено 04 Февраль 2012 - 08:46

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Сейчас перечитал твой пост:

Привет всем кто разбирается в Эберах.
Может что дельное подскажете.
Недели две назад перестал запускаться мокрый эбер D3WZ в автономном режиме.
При заводке двигателя всё нормально, запускается хорошо.
Таймер тоже работает (подсветка,часы,обратный отсчёт работы эбера), но при нажатии на кнопку запуска ничего не происходит, ни индикации на экране климы, никаких других признаков запуска.
Прошлой зимой была проблема с верхней доп.помпой. Видимо подклинивала и горел предохранитель связанный с таймером. После ремонта помпы всё работало отлично.
Сегодня проверил все провода от таймера до блока управления эбером под капотом, обрыва не нашёл.
Где что искать?? Может предохранитель ещё есть какой?

Если нет сигнала с таймера, то это он мозги пудрит. Потому, что по этой цепи больше нет предохранителей, по крайней мере НЕ должно быть.
Посмотри, не твоя схема случаем?

Размещенное изображение

Отправлено 04 Февраль 2012 - 08:51

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Что то я в этих схемах, не советских, плохо соображаю.

Отправлено 04 Февраль 2012 - 11:36

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Всё проще, чем кажется.
На этом рисунке показано, как идёт управляющие сигналы с D+ и датчика to через реле кит-комплекта в режиме догревателя, этот режим у тебя работает.
Прикрепленный файл  Безымянный1.gif   31,17К   62 Количество загрузок

А на этом, как идут сигналы с пульта в режиме предпускового:
Прикрепленный файл  Безымянный2.gif   30,4К   48 Количество загрузок

Соответственно, у тебя либо пульт не выдает сигнал с пина 2 жёлтый провод, либо обрыв(плохой контакт) или навернулись реле в блоке кит-комплекта, достаточно не работать хотя бы одной реле.

Отправлено 05 Февраль 2012 - 01:03

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Понятно. Значит надо искать проблему до реле или сами реле.
Дальше работает.

Отправлено 05 Февраль 2012 - 12:57

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
У тебя и релюхи при догревателе работают, правда как я понял там перекидной контакт, так что может обмотка реле сгореть и реле тупо стоит в одном положении.

Отправлено 05 Февраль 2012 - 01:54

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Них... ничего я не обнаружил.
Отписал в личку.

Отправлено 22 Февраль 2012 - 07:33

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Ответил, если с электроникой на твёрдую тройку, то разобраться можно. Может дорожка перегорела на плате, а может и реле накрылось. Все эти реле находятся в блоке управления, та самая чёрная прямоугольная коробочка, куда сходятся все провода с эбера, борта, таймера, питания, управления климатом или вентиляторами.

Отправлено 22 Февраль 2012 - 07:43

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Понятно.
Вот нашёл фото такого же(по виду) блока управления.
В личке не загрузить фото. Кидаю сюда. Обведено красным овалом.

Прикрепленные файлы


Отправлено 22 Февраль 2012 - 07:49

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185
Он самый, у меня такой же стоит. Я выкладывал на него иШпанскую анотацию.

Прикрепленный файл  Upgradekit.pdf   623,65К   345 Количество загрузок

Кстати, можно блок управления выдернуть с машины и при наличии блока питания 12в ковыряться с ним, при помощи мультиметра, дома или просто мультиметром. А для работы котла как догревателя, достаточно соединить восьми контактные папу и маму, между собой.
Для ковыряния схемы по цветам проводов и принципиальная схема блока управления уже выложены.

Отправлено 22 Февраль 2012 - 08:03

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Вот кстати на фото №1 из загруженной документации и таймер такой как у меня.
А за документацию особое спасибо. Я сразу всё понял. Не сравнить с электро схемой.
Этот блок управляет дополнениями в автономном режиме.

Отправлено 22 Февраль 2012 - 08:39

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Сегодня, 20:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 306 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

А за документацию особое спасибо. Я сразу всё понял. Не сравнить с электро схемой.
Этот блок управляет дополнениями в автономном режиме.

Я уже её выкладывал, и именно для Т4 в более развёрнутом виде. Вот она:
Прикрепленный файл  d3wz-aufruest.pdf   919,28К   218 Количество загрузок

Отправлено 22 Февраль 2012 - 08:50

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Дек 16 2016 12:00

  • Andrei004
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Страна:
2
Сегодня разобрал блок управления. Обнаружил ужасающую картину.
С правой стороны платы, под релюшкой, всё было окислившееся. И дорожки и контакты и ....
Фото сделал на мобильник.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Фото117.jpg   279,8К   30 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  Фото118.jpg   235,41К   21 Количество загрузок

Отправлено 18 Март 2012 - 04:52

  • 0





Читать еще на тему: Советую, советую

1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых