Перейти к содержимому

Фото

Закрытие системы рециркуляции отработанных газов. Фотоотчет.

Советую

94 ответов в этой теме

    Специалист

      Визит: Июн 28 2018 11:17

  • kds
  • Администраторы
  • 5 279 сообщений
  • 126 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
104
В качестве материала заглушки рекомендуют ее сделать из нержавейки.

Описание работы этой системы
ЕGR (Exaust Gas Recirculation)- система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор.

В случае наличия турбокомпрессора (ТКР) патрубок EGR отходит от выпускного коллектора перед турбиной, т.е. в области повышенного давления выхлопных газов, а подходит во впускной коллектор. Многие задают вопрос, "как же тогда выхлопные газы идут из выпускного коллектора во впускной при наличии ТКР, если он (ТКР) создает достаточное большое давление во впускном коллекторе, и по идее ведь тогда нагнетаемый воздух должен идти в выпускной коллектор из впускного, а не наоборот". Ответ прост- мы забываем, что КПД ТКР существенно меньше 100% и, соответственно, давление в выпускном коллекторе перед ТКР всегда будет больше, чем во впускном коллекторе.

Основная задача системы - снижение токсичности выхлопа в определенных режимах работы двигателя, алгоритмы разных моделей и типов двигателей могут различаться, но в целом идея такова- выхлопные газы частично заменяют воздух и тем самым появляется возможность уменьшив подачу топлива снизить температуру в камере сгорания и самих выхлопных газов. Следствием этого является, в частности, существенное уменьшение содержания окислов азота NOx в выхлопных газах.

В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически так и пневматически (основная масса автомобилей, в том числе и VW T4 и T5).
2) соленоид EGR (электро-вакуумный преобразователь, расположенный в Т4 над расширительным бачком). Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем либо всегда открытый, либо всегда закрытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR (устанавливается далеко не на все автомобили).
4) блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного кол-ва выхлопных газов во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :
- В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха, содержащимся в выхлопных газах.
- В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
- В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы неисправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (он там берётся из системы вентиляции картера, присутствуют пропуски масла лабиринтными уплотнениями ТКР и т.д.), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки. Что с этим делать? В руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при определенном пробеге. Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Приблизительно раз в 200000 км на дизельных автомобилях рекомендуется снимать впускной коллектор и как следует очищать от образовавшегося нагара, который может существенно уменьшить проходное сечение и вызвать нехватку воздуха даже при исправно работающием ТКР, что приветед к потере динами и повышению расхода топлива.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.


Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя?
Можно, но далеко не на всех моторах. Вполне достаточно вырезать из металлической пластины прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Сразу хочется огорчить владельцев дизелей TDI- ЭБУ "видит" по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер), что несмотря на поданное управляющее воздействие на открытие клапана, расход воздуха через воздушный фильтр не упал, и ЭБУ соответствующим образом корректирует подачу топлива а также, иногда, угол опережения впрыска топлива. Вообще, существует мнение, и мы его поддеживаем, что все штатные системы автомобиля должны исправно функционировать, тем более системы управления двигателем.
www.carsoft.ru

Прикрепленные файлы


Отправлено 30 Январь 2012 - 03:38

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Июн 28 2018 11:17

  • kds
  • Администраторы
  • 5 279 сообщений
  • 126 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
104
Еще глянем немного по теме.
вот как забиваеться система!

Прикрепленные файлы


Отправлено 30 Январь 2012 - 03:48

  • 0

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Номер оригинальной заглушки ЕГР 038 131 925А, правда в exist я не нашёл не наличия, не цены.
Фото заглушки, позаимствовал с vw-bus.ru.
Прикрепленный файл  Заглушка ЕГР.jpg   21,05К   12 Количество загрузок

Отправлено 09 Март 2012 - 02:10

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27

В качестве материала заглушки рекомендуют ее сделать из нержавейки.

У нержавейки не будет окалин от высоких температур, в отличии от черных металлов
и эта окалина оторвавщись от материала заглушки не попадет в впускной коллектор
С ув Гена

Отправлено 05 Апрель 2012 - 11:08

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Найден оригинал http://vin-online.ru...925A#038131925A и http://www.exist.ru/...px?pid=B8903674

Отправлено 20 Май 2012 - 09:08

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27

Найден оригинал

Это не столь существенно,тут важно после глушения ЕГР как можно меньше
использовать свой двигатель на тех режимах,когда еще не заглушенный ЕГР
работает в режиме подачи выхлопных газов в впускной коллектор.
У себя (прошло уже много времени),режим открытия-закрытия клапана ЕГР проверяли
подсоединяя тестер в режиме вольтметра к проводам клапана,
провода тестера чуть наращивались и смотрели режим штатного закрытия клапана ЕГР
в зависимости от оборотов двигателя,по памяти насколько помнится ЕГР закрывался
при 1200-1300 об\мин и вновь открывался при оборотах 3200-3300об\мин
С ув Гена

Отправлено 21 Май 2012 - 09:33

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Я не про то, Гена, просто до этого не мог найти его где купить, а сейчас уже заказал.

Отправлено 21 Май 2012 - 12:48

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Пришло, я в афигел от толщины, монументально так выполнено, завтра пойду ставить это нечто или самовырезную с нержи Д=1.5, то есть, то что влезет.

На фото, заглушка, прокладка и недоделанная самодельная заглушка.

Прикрепленный файл  DSC00399.JPG   2,16Мб   10 Количество загрузок

а так, я вобще офигел от толщины оригинальной заглушки

Прикрепленный файл  DSC00400.JPG   2,11Мб   8 Количество загрузок

Отправлено 05 Июнь 2012 - 06:49

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Июн 28 2018 11:17

  • kds
  • Администраторы
  • 5 279 сообщений
  • 126 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
104
Действительно,что монолитно и основательно!

Отправлено 05 Июнь 2012 - 07:46

  • 0

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Вскрыл сегодня в желании поставить, сначало смотрю и вижу, всё забито напрочь. Пальцем потыкал и понял, предыдущий хозяин уже всё сделал до меня, а по внешнему виду стыка, как будто стоит только штатная прокладка.
Зато теперь мне стало понятно, почему ваг-ком показывает в 3-ё группе 3-е окно, избыток воздуха. Вместо положенных 230-320, аж 530.

Отправлено 06 Июнь 2012 - 09:26

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Водитель

      Визит: Янв 25 2018 02:59

  • Александр
  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • 18 Благодарностей
  • Страна:
20
а обязательно две ставить? или хватит одной

Отправлено 07 Июнь 2012 - 12:02

  • 0

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
По идее нужно: прокладка - заглушка - прокладка. Я не чего ставить не стал, потому что уже стояло нечто похожее на штатную прокладку, но без "дырки".

Отправлено 08 Июнь 2012 - 07:20

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Серьезный специалист

      Визит: Июл 12 2018 10:17

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 339 сообщений
  • 200 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150
:bye: Денис .а фото будут???
а то сейчас 83серега с России прикатит на своём бусе,нам тоже предстоит( :lol: точнее ему,мы только указывать будем)снимать и глушить,чистить и мыть

Отправлено 09 Июль 2012 - 01:21

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Фото нет, я коллектор не снимал. А заглушку поставить, так это просто: скинул интеркуллер, открутил два болта на трубке и всё.

Отправлено 09 Июль 2012 - 08:20

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Серьезный специалист

      Визит: Июл 12 2018 10:17

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 339 сообщений
  • 200 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150
Куркуль :bye:
Так и скажи ,что зажал фото :lol:
я может и инеркулера то не видел живьем

Прикрепленные файлы


Отправлено 09 Июль 2012 - 12:15

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Июн 28 2018 11:17

  • kds
  • Администраторы
  • 5 279 сообщений
  • 126 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
104
Познавательные фотографии.

Отправлено 14 Июль 2012 - 02:28

  • 0

    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27

Зато теперь мне стало понятно, почему ваг-ком показывает в 3-ё группе 3-е окно, избыток воздуха. Вместо положенных 230-320, аж 530.

А что это за цифры?Это литраж проходящего через расходомер воздуха или вес воздуха(шутка)?
Меня дратуют непонятные цифры,которые непонятно для меня и многих, что означают ИМХО
С ув Гена

Отправлено 14 Июль 2012 - 04:43

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Специалист

      Визит: Сегодня, 16:19

  • samos
  • Модераторы
  • 8 262 сообщений
  • 254 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
183
Для самообразования:

Прикрепленный файл  1 Обработка блоков измеряемых величин.doc   437,5К   75 Количество загрузок

Отправлено 14 Июль 2012 - 05:11

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Серьезный специалист

      Визит: Июл 12 2018 10:17

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 339 сообщений
  • 200 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150
Сенсей Денис :mir: подскажите по фото
Зачем там болт и его предназначение

Прикрепленные файлы


Отправлено 28 Февраль 2013 - 03:39

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Новичок

      Визит: Янв 21 2016 03:00

  • SERGwer
  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:T4
  • ГородКрым Симферополь
  • Страна:
0
Мне тоже посоветовали его заглушить недавно чистил заслонку тоже самое что и на фото

Отправлено 28 Февраль 2013 - 08:44

  • 0





Читать еще на тему: Советую

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых