Перейти к содержимому

Фото

Сажевый фильтр

Советую

12 ответов в этой теме

    Специалист

      Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103
Сажевый фильтр

Для обеспечения норм ЕВРО-4 на автомобили концерна VAG стали устанавливать специальный сажевый фильтр DPF. Данная система является не обслуживаемой и её срок работы должен составлять 150-200 тысяч километров.
На практике проблемы могут начаться значительно раньше. Система пассивной регенерации фильтра нормально работает только на трассе при активной нагрузке и высокой температуре а в городских условиях эксплуатации. При условии городской эксплуатации сажевый фильтр не очищается в штатном режиме. Для очистки используется активная регенерация, которая очищает фильтр, разогревая его до необходимых температур путём запуска специальной программы.
Зачастую, за счёт некачественного топлива и преимущественно городской эксплуатации автоматических систем пассивной и активной регенерации не хватает. Из-за того, что фильтр забивается автомобиль начинает терять мощность, а на приборной панели загораются лампы предупреждения по DPF или даже Check Engine. Например, на VW Passat 2.0 TDI (177 л.с.) забитый фильтр DPF может привести к выходу из строя форсунок.
Конфигурация параметров блока управления не предусматривает удаление фильтра DPF из автомобиля, как это делается, например, с катализатором. Поскольку стоимость нового узла достаточно серьёзная, начинать нужно с адекватной диагностики и проведения принудительной регенерации, о возможности проведения которой мало кто знает. Эти простые действия в большинстве случаев помогут сэкономить значительные денежные средства.
При этом если фильтр уже выработал свой ресурс, его необходимо заменить для правильной работы двигателя.

Размещенное изображение





http://www.tdiservic...ticulatefilter/

Отправлено 29 Январь 2012 - 10:44

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103
Чистка сажевых фильтров

Размещенное изображение
С 2005 года введены в действие нормы "Евро-4" вместо норм "Евро-3" (нормы "Евро-3" распространяются на автомобили, допущенные к эксплуатации с 2000 года). С их вводом произведено дальнейшее ужесточение значений предельных выбросов вредных веществ с ОГ (отработавшими газами). С 2010 же года применяется норма "Евро-5", и в центре внимания всех разработчиков двигателей находится обеспечение соответствия ей. Эта непростая задача предполагает дополнительное снижение предельного содержания оксидов азота (NOx) и сажи.
Образование сажи в дизельном двигателе определяется отдельными процессами сгорания дизельного топлива, такими как: подача воздуха, впрыск, распространение зоны горения. Качество сгорания зависит от образования смеси воздуха и топлива. В определенных зонах камеры сгорания может наблюдаться переобогащение смеси вследствие недостатка кислорода. В этом случае сгорание будет неполным, что приведет к образованию сажи.
Частицы сажи – это микроскопически малые углеродные частицы диаметром примерно 0,05 мкм. Ядро их состоит из чистого углерода. Вокруг ядра располагаются различные углеводородные соединения, металлооксиды и сера.
Сажа, особенно слипшаяся в более крупные частицы, является сильным канцерогеном. Она может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения и/или последующего дожигания до состояния CO2, которые идут очень медленно. Поэтому для сохранения здоровья человека необходим жёсткий контроль над полнотой сгорания топлива.
Выброс сажи дизельным двигателем можно заметно сократить путем встраивания в систему выхлопа сажевого фильтра (DPF, FAP™). Такой фильтр способен на 97% снизить содержание сажи в отработавших газах. Фильтр задерживает и потом окисляет (сжигает) сажу при температуре 500°C, что позволяет предотвратить его засорение. Регенерация фильтра происходит автоматически при движении автомобиля.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Устройство
Размещенное изображение
Соты сажевого фильтра
Сажевый фильтр состоит из ячеистого фильтрующего элемента, выполненного из карбида кремния, заключенного в металлический корпус. Керамический фильтрующий элемент состоит из соединенных перемычками параллельных микроскопически малых каналов.
Следующие свойства карбида кремния делают его прекрасным фильтрующим материалом:
  • высокая механическая прочность;
  • прекрасная устойчивость к колебаниям температур;
  • способность выдерживать высокую термическую нагрузку и проводимость;
  • высокая износостойкость.

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение


Принцип работы

Отработавшие газы проходят через пористые перегородки сажевого фильтра между входящим и исходящим каналами корпуса фильтра. При этом частицы сажи остаются на стороне входа фильтра.



Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр необходимо регулярно чистить от сажи, чтобы предотвратить его засорение и нарушение работы. В процессе регенерации скопившиеся в фильтре частицы сажи сгорают при температуре около 500°C. Такая температура отработавших газов может достигаться только при работе дизельного двигателя с полной нагрузкой.
Для того чтобы сажевый фильтр можно было восстанавливать в любых условиях эксплуатации, температура воспламенения сажи снижается при помощи присадки (в системе FAP™), при одновременном повышении температуры ОГ путем вмешательства блока управления двигателя.
При этом различают две системы: сажевый фильтр с использованием (FAP™), и без использования топливной присадки (DPF).


Система с использованием топливной присадки, FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Размещенное изображение
Сажевый фильтр расположен под днищем
Размещенное изображение
Цериесодержащая присадка
Данная система применяется в автомобилях с фильтром, удаленным от двигателя. Поскольку в этом случае отработавшие газы проходят длинный путь от двигателя до сажевого фильтра, температура, необходимая для сгорания сажи, может быть достигнута только при использовании цериесодержащей присадки, которая автоматически регулярно впрыскивается в дизельное топливо из отдельного резервуара в топливный бак по сигналу системы контроля работоспособности FAP™-фильтра.
Цериесодержащая присадка представляет собою жидкий коллоидный раствор дизельного топлива с микрогранулами церия. Микрогранулы состоят из частиц церия, заключённых в нерастворимой оболочке из вещества, по своим свойствам напоминающего желатин. Благодаря своему свойству при окислении (сгорании) выделять большое количество тепла, церий дополнительно разогревает выхлопные газы.
Во время такта выпуска отработавших газов, когда выпускные клапаны открыты, происходит послевпрыск топлива, содержащего присадку, в поток газов, вытесняющихся поршнем из цилиндра. Отработавшие газы, уже частично охлаждённые, не вызывают воспламенение церия, а лишь испаряют желатиновую оболочку микрогранул. В предварительно разогретом виде и с испарённой оболочкой, частицы церия попадают на уже разогретую до необходимой температуры (400-600°С) клетчатку FAP™-фильтра, и в присутствии кислорода отработавших газов и углерода сажи мгновенно воспламеняются, поджигая частички сажи, и этим локально поднимая температуру до 1000°С!
Это, с одной стороны, не приводит к повреждению (выгоранию) керамической решётки (клетчатки), а с другой стороны, максимально быстро и в полном объёме окисляет не только частицы сажи (являющиеся разновидностью состояния углерода), но и более сложные составляющие выхлопных газов дизельного двигателя, в том числе и окислы органических соединений.

Размещенное изображение


Система без использования топливной присадки, DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа

Размещенное изображение
Данная система применяется в автомобилях с фильтром, расположенным рядом с двигателем. Поскольку отработавшие газы проходят меньший путь от двигателя до сажевого фильтра, их температура достаточно высока для сгорания сажи. При необходимости, температура ОГ может дополнительно повышаться блоком управления двигателя.

Размещенное изображение


Степень загрязнения сажевого фильтра

Размещенное изображение
Дифференциальный датчик давления
Блок управления двигателя постоянно контролирует степень загрязнения сажевого фильтра путем расчета сопротивления потока фильтра. Для определения сопротивления потока значение объемного потока ОГ до сажевого фильтра сопоставляется с разностью давлений до и после сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика давления.
Размещенное изображение
рис.1Размещенное изображение
рис.2
При отсутствии сигнала от датчика давления ОГ вначале выполняется циклическая регенерация сажевого фильтра в зависимости от пробега или от длительности эксплуатации. Однако такой способ не обеспечивает надежную регенерацию сажевого фильтра в течение длительного времени. После определенного числа циклов в комбинации приборов вначале включается контрольная лампа сажевого фильтра (рис.1), а затем начинает мигать контрольная лампа прогрева камеры сгорания свечами накаливания (рис.2). Это означает, что владелец автомобиля должен обратиться на сервисную станцию.
Объемный поток ОГ рассчитывается блоком управления двигателя на основании значения воздушной массы потока во впускном тракте, которое измеряется расходомером воздуха и датчиком температуры ОГ до сажевого фильтра, служащим также для защиты сажевого фильтра от перегрева. Устанавливаемый перед сажевым фильтром датчик температуры содержит резистор с положительным температурным коэффициентом PTC (Positive Temperature Coefficient). То есть, сопротивление резистора увеличивается с повышением его температуры.

Размещенное изображение

Pасходомер воздухаРазмещенное изображение
Pасходомер воздухаРазмещенное изображение
Датчик температуры ОГ
до сажевого фильтра

Размещенное изображение
Датчик температуры типа PTC
На выпускном коллекторе, перед турбокомпрессором, устанавливается датчик температуры типа PTC. Он служит для измерения температуры омывающих его ОГ. Информация от этого датчика используется для определения момента впрыска и дозирования топлива для дополнительного впрыска. Помимо этого по сигналу данного датчика осуществляется защита турбокомпрессора от действия слишком высоких температур. При выходе датчика температуры из строя, защита турбокомпрессора от перегрева не действует. Поэтому регенерация сажевого фильтра отменяется, а водитель посредством контрольной лампы свечей накаливания предупреждается о необходимости обращения в сервисное предприятие. При этом, рециркуляция ОГ прекращается, чтобы снизить образование сажи.
Размещенное изображение
Датчик кислорода
Датчик кислорода обычно устанавливается на выпускном коллекторе перед нейтрализатором. Позволяет определять концентрацию кислорода в ОГ в достаточно широком диапазоне измеряемых значений. Сигнал этого датчика помогает повысить точность определения дополнительной дозы топлива и момента ее подачи при проведении регенерации фильтра. Наибольшая эффективность процесса регенерации достигается при определенной минимальной концентрации кислорода в ОГ и достаточно высокой их температуре. Регулирование при этом производится по сигналу датчика кислорода, который дополняется сигналом датчика температуры перед турбокомпрессором. При отсутствии сигнала датчика кислорода параметры регенерации определяются менее точно, но она проводится достаточно надежно. При выходе из строя датчика кислорода может иметь место повышенный выброс оксидов азота.

Отправлено 01 Май 2012 - 09:05

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103
Когда блок управления двигателем определяет необходимость очистки сажевого фильтра, запускается процесс активной регенерации.
При этом выполняются следующие функции:
  • Прекращается рециркуляция ОГ, чтобы повысить температуру сгорания топлива (рис. 3).
  • Чтобы повысить температуру ОГ, производится дополнительный впрыск топлива, подаваемого после основной дозы, а именно, при повороте коленчатого вала на 35° после ВМТ (рис. 4).
  • Подача воздуха в двигатель снижается посредством регулируемой дроссельной заслонки с электроприводом (рис. 5).
  • Давление наддува поддерживается на уровне, при котором водитель может не заметить перевод двигателя на режим регенерации.
    Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры 600-650°C, необходимой для выгорания сажи (окисления до диоксида углерода). Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрно-серый дым, выходящий из трубы, Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются, в некоторых случаях появляется запах «сгоревших тормозных колодок». Как только сажа выгорит, о чем опять-таки засвидетельствует изменение давления на входе и выходе фильтра, мотор возвращается к обычному режиму работы. После проведения активной регенерации полностью восстанавливается способность фильтра задерживать содержащуюся в ОГ сажу.
    Регенерация выполняется через каждые 500-700 км пробега. Ее продолжительность составляет примерно 5 - 10 минут. Процесс регенерации происходит незаметно для водителя (рис. 6).

Размещенное изображение

Pис. 3Размещенное изображение

Pис. 4Размещенное изображение

Pис. 5Размещенное изображение

Pис. 6


«Ахиллесовой пятой» сажевого фильтра (СФ) является то, что при езде в условиях городских пробок, в выхлопных газах любого, даже самого совершенного дизельного двигателя, будет содержаться увеличенное количество частиц сажи. По этой причине, городской режим движения является самым худшим и опасным для СФ. Фильтр, попросту говоря, может быть быстро закупорен частицами сажи, мощность и крутящий момент двигателя упадут, и автомобиль «перестанет ехать». В случае, когда частицы сажи достаточно сильно закупорили микроканалы клетчатки ФЗ, от осевшей в фильтре сажи следует избавиться при помощи её «выжигания». Для этого температуру внутри фильтра следует довести до 600-800°С с целью увеличения скорости реакции окисления углерода, содержащегося в саже до состояния CO и CO2. Для "выжигания" сажи из СФ в руководствах по эксплуатации на некоторые модели производители рекомендуют «...время от времени активировать процесс регенерации фильтра, проезжая примерно 40 км со скоростью 80 км/ч на низких передачах, либо двигаться в обычном режиме, также используя низшую из возможных передач...». Проблема состоит в том, что обычный водитель не всегда имеет возможность осуществить предписанные руководством по эксплуатации действия. СФ забивается сажей ещё больше, и, в конце концов, может выйти из строя.
Размещенное изображение Размещенное изображение
рис. 7
В качестве полумеры, программы компьютеров управления системой впрыска топлива некоторых дизельных двигателей имеют возможность самостоятельно менять параметры работы двигателя с целью "выжечь" из ФЗ отложения сажи, но их оптимальная работа на практике по-настоящему осуществима обычно только совместно с АКПП, и то, не при всех режимах движения автомобиля. Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации обогащённая топливно-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива через поршневые кольца все же попадает в моторное масло и, тем самым, разжижает его. Со временем можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки "max". Это настолько снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера (через вентиляцию картерных газов), и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения (двигатель идёт вразнос) вплоть до физического разрушения мотора. Чтобы предотвратить нежелательные последствия несостоявшейся регенерации фильтра, система управления включает контрольную лампу сажевого фильтра (рис. 7) при определенном его заполнении или после нескольких несостоявшихся запусков режима регенерации. Таким образом водитель предупреждается о необходимости проведения регенерации фильтра в кратчайшие сроки. Он может это сделать, повысив скорость автомобиля до значений, при которых температура ОГ подымается до необходимого для регенерации уровня.

Полезная информация
  • Часто непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.
  • В БУ двигателя ведется постоянное наблюдение и подсчет циклов регенерации, на основании этих данных БУ принимает решение о необходимости замены фильтра.
  • Аварийная регенерация может не запуститься, если достигнуто предельное насыщение DPF-фильтра, и оно находится в диапазоне 105%-125%, - возникает опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.
  • Регенерация выполняется гораздо чаще (2-3 раза) во время первых 1000 км цикла вождения для того, чтобы достичь определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это, в свою очередь, необходимо, чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать основу для точного вычисления уровня отложений сажи в DPF-фильтре.
  • Если регенерация прерывается после запуска, но до ее выполнения на 50%, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова после выполнения рабочих условий.
  • При каждой регенерации или попытке регенерации определенное количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов загорается лампа "INSP", моторное масло истощилось и должно быть заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.
  • Для нормальной работы системы нужно топливо Euro-4 с низким содержанием серы, а также моторное масло класса CJ, т.к. оно по экологическим причинам также попадает в камеру сгорания. Отечественное же топливо оседает на катализаторе и блокирует его работу.
  • Если в течение часа температура в фильтре не достигнет 450 градусов, то процесс прерывается и впоследствии загорается «чек». Во флэшроме процессора ставится флаг неудачного прожига и ограничивается мощность.
  • Сажевые фильтры имеют ограниченный срок службы, который, судя по имеющимся данным, составляет порядка 120-200 тыс. км.
  • Температура перед турбонагнетателем превышает 690°C.
  • Значение «лямбда» - 1,0-2,0.


Условия начала регенерации DPF-фильтра

Чтобы началась регенерация, должны выполниться следующие условия:
a) длительность работа двигателя с момента запуска - более 2 минут;
b) расчетное насыщение сажевого фильтра - более 80%;
c) температура охлаждающей жидкости должна превышать 70°C на протяжении не менее 2 минут;
d) в системе не должно быть сохраненных отказов, связанных с DPF-фильтром;
e) должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля (например, для уровня загрузки более 80% - это 100 км/ч).

Условия прерывания/окончания регенерации после ее запуска

Обычно, когда регенерация успешно завершена или
a) после превышения максимальной продолжительности регенерации (20-25 мин);
b) если двигатель выключается или глохнет;
c) если двигатель работает на холостых оборотах в течение продолжительного времени (5-10 мин);
d) если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000°C;
e) если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с горением (система впрыска/впуска).

Сколько времени занимает полная регенерация?

В наиболее благоприятном случае, при постоянных условиях: то есть, необходимая для регенерации температура выхлопных газов всегда выше требуемого значения (например, во время поездки по автостраде/пересеченной местности) средняя продолжительность регенерации составляет 10 минут.
В наименее благоприятных условиях эксплуатации автомобиля, таких как длительные спуски по склону, частое вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах), происходит падение температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.

Что делать, если сажевый фильтр забит, и активная регенерация не справляется с очисткой?

Если условия эксплуатации не благоприятствуют автоматическому включению процесса очистки сажевого фильтра, предусмотрена процедура принудительной регенерации, запускаемая с помощью оборудования сервисных станций, куда и следует обращаться в подобных случаях.

Размещенное изображение
Забитый сажевый фильтр
Медлить, продолжая с безразличием взирать на симптомы засорения фильтра, крайне нежелательно. При запущенности проблемы, если блок управления определит, что сажевый фильтр переполнен сверх нормы, даже при исправности всех других систем запустить регенерацию принудительно может не удаться.
Когда попытки восстановить работоспособность противосажевой системы с помощью принудительной регенерации окажутся безуспешными, первое, что можно попробовать, когда толку от принудительной регенерации мало, - реанимировать сажевый фильтр с помощью мойки. На нашем СТО шансы на восстановление работоспособности фильтров мойкой достигают 90%.

Размещенное изображение
Физически изношенный
сажевый фильтр
В случае, когда фильтр физически изношен, он подлежит замене. А стоит он, например, для Volkswagen Passat B6, более 900$...
Наконец, сажевый фильтр можно отключить. Жаль, что автомобили, в которых программное отключение фильтра предусмотрено заводом-изготовителем и "зашито" непосредственно в блоке управления, - редкие исключения из общего правила, хотя в таких случаях проблему можно решить «малой кровью». В подавляющем же большинстве случаев требуется более радикальное вмешательство, предусматривающее перепрограммирование блока управления. Одновременно, при этом, есть смысл удалить из выхлопного тракта ставший бесполезным керамический «кирпич». Стоимость процедуры зависит от сложности работы: на одних автомобилях перепрошить блок управления можно, подключившись к штатному диагностическому разъему, на других - блок предварительно приходится снимать; сам фильтр может быть доступен и прост для удаления керамической начинки, а может потребовать трудоемких демонтажных работ. Для большинства получивших у нас распространение автомобилей с сажевым фильтром расходы на его физическое и программное удаление составят от 400 до 700 у.е.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оборудованного сажевым фильтром

Размещенное изображение
1. Не эксплуатируйте автомобиль с полупустым баком. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной.
2. Частые поездки на короткие расстояния образовывают высокий уровень отложений сажи, и, при этом, одновременно не происходит регенерации, а если активная регенерация всё же запускается, то двигатель часто выключается ранее, прерывая её. В таких случаях DPF-фильтр достигает своего максимального насыщения, включается активная регенерация постоянно, увеличивая расход топлива и уровень масла в картере, (Относится к автомобилям такси, курьерских служб). Если вспыхивает лампа свечи накаливания, автомобиль должен выполнять поездку до тех пор, пока она не погаснет. При таких условиях эксплуатации необходимо через каждые 700 км пробега выезжать на трассу и давать поработать двигателю на оборотах 3000 об./мин на третьей передаче на протяжении 20 минут без остановки. Для ускорения регенерации FAP™-фильтра рекомендуем добавить в топливо специальную цериесодержащую присадку, например Wynns Diesel Power 3.
3. При закупоривании не удаляйте сажевый фильтр по рекомендации гаражных умельцев. В этом случае, блок управления вычислит его отсутствие, переведёт на аварийный режим работы и станет требовать посещения сервиса. Также, возможно, ограничит мощность двигателя и будет включать активную регенерацию, чем увеличит расход топлива и уровень масла в картере. Помимо физического удаления сажевого фильтра необходимо произвести перепрограммирование блока управления двигателем.
Размещенное изображение
4. Рекомендуем пользоваться моторным маслом Shell Helix Ultra AV-L 5W-30 с низким содержанием сульфатных зол, фосфора и серы. Причина рекомендации этого моторного масла не только в том, что оно обеспечивает нормальную работу дизельного двигателя при температурах окружающей среды до -25°С.
Основное его преимущество состоит в следующем:
Даже самые совершенные в мире двигатели внутреннего сгорания имеют отвод картерных газов (образование которых неизбежно) в систему впуска воздуха. Картерные газы содержат:

  • испарённые частицы моторного масла;
  • отработавшие газы;
  • продукты реакции моторного масла и отработавших газов.

Моторное масло Shell Helix Ultra AV-L 5W-30 позволяет не только избавиться от вредного воздействия картерных газов на детали двигателя, но и практически полностью исключить их влияние на работу СФ.
5. Сажевые фильтры в настоящее время обладают выносливостью, безотказностью и температурно-химической стойкостью. Однако, образно говоря, как любой человеческий организм, помещённый в идеальные условия, может прожить до 120 - 140 лет, но за 3-5 лет может быть уничтожен воздействием алкоголя, табака и наркотиков, так и СФ, при нормальных условиях эксплуатации, подлежащий замене через 120 - 140 тыс. км, может прийти в негодность уже после десятка заправок некачественным топливом. По этой причине рекомендуется использовать для дизельных двигателей дизельное топливо, отвечающее стандартам EURO-4.
6. Двигатель должен быть исправным. При неисправностях, например, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчиков уровня топлива и присадки (в системах FAP), не говоря уже об отсутствии присадки, блок управления также не переведет двигатель на работу в режим регенерации сажевого фильтра. Сажа, тем временем, продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Если по причине износа маслосъемных колпачков и маслосъемных поршневых колец двигатель начал интенсивно "подъедать" масло, то оно из цилиндров выбрасывается в выхлопной тракт, после чего попадает в сажевый фильтр, где и задерживается. Сопротивление фильтра увеличивается, включается регенерация, но выжечь масло - опять-таки непростая задача, и при выгорании оно также способно образовывать нагар, закупоривающий "капилляры" фильтра.
7. Использование биодизельного топлива не допускается. При позднем впрыскивании этого топлива возможно попадание его несгоревшей части на стенки цилиндров. Движущиеся поршни сбрасывают это топливо в картер, где оно попадает в масло. Соответствующее стандартам топливо испаряется при работе двигателя на обычных режимах и удаляется таким образом из масла. Биодизельное топливо при этом полностью не испаряется, так как температуры его кипения выше, чем у обычного топлива. Разжиженное топливом масло может быть причиной повреждения деталей двигателя.

Отправлено 01 Май 2012 - 09:07

  • 0

    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27
Регенерация сажевого фильтра на TDI двигателях

20.11.2011
Данная статья применима к 1.4l/1.9l/2.0l рядным 4х цилидндровым
и 2.5l рядным 5-ти цилиндровым двигателям TDI

Регенерация сажевого фильтра осуществляется двумя вариантами:
На месте и на ходу. Сначала будем рассматривать как делать её на месте:

1) Програваем авто
2) Ставим на ручник + Положение селектора АКПП - P
3) Фильтр должен быть забит не боле чем на 68% (канал 104 в измерениях Двигателя)
4) Капот должен быть закрыт, а ошибки из блока удалены (надо стереть)

Регенерация фильтра может занять до 40 минут времени. Так что будте готовы.

Итак. Заходите в блок двигатея -> Кодирование II -> Вводите в поле 10016 и Жмете "Выполнить".
По сути, регенерация началась.
Дальше, заходим в Измерения и открываем три канала сразу: Канал 100, 101 и 102

Смотрите в Канал 101 в 4е (самое правое) окошко. Там будут статусы "001" - значит фильтр нагревается, "010" - идет прожиг и "100" - охлаждение.
Если таких цифр там нет, то мы что-то не так сделали и регенерация так и не началась.

Если 1й вариант не вышел - есть другой:

1) Заходим в блок Двигателя
2) Открываем Кодирование II
3) Вводим 21295 и жмем Выполнить
4) Идем в Измерения
5) Выбираем сразу 2 группы. 070 и 075. Запускаем их.
6) Теперь надо покататься. Причем, так чтобы 15-20 минут ехать на примерно одной скорости
30-60 км/ч (без остановок) с оборотами от 1500 до 2500 (положение АКПП - D).








http://avtoadapter.r...prosy&Itemid=53
с ув Гена

Отправлено 25 Ноябрь 2012 - 01:21

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Бусовод

      Визит: Авг 11 2016 07:51

  • TENTOP
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • 1 Благодарностей
  • Авто:Т4 AJT 2.5
  • ГородМариуполь
  • Страна:
1
У меня машина 2000г приехала из Швеции, че то я сажевого фильтра не нашел... Как он выглядит на AJT 2.5

Отправлено 08 Март 2013 - 01:30

  • 0
T-4(2000г) AJT 2.5tdi ABS,DEFA, кондиционер, две печки, жопагрелки и вообще самая лучшая машина другой не надо...

    Специалист

      Визит: Вчера, 17:11

  • samos
  • Модераторы
  • 8 195 сообщений
  • 251 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
181
Нету его на Т4.

Отправлено 08 Март 2013 - 03:12

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27
Сажевый фильтр есть только на дизелях с системой впрыска коммон рейл, на ТДИ его и быть не может как кому бы не хотелось,
хотя даже на коммон рейл его сделали технически неграмотно(лишь для ленивых и богатых) можно было его сделать разборным для очистки,
саже улавливатели(применялись и при союзе, но правда не для авто) ИМХО
С ув Гена

Отправлено 19 Март 2013 - 08:46

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Бусовод

      Визит: Авг 11 2016 07:51

  • TENTOP
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • 1 Благодарностей
  • Авто:Т4 AJT 2.5
  • ГородМариуполь
  • Страна:
1

А на ТДИ нового поколения (насос-форсунка) ставят сажевый фильтр?


Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 02:25

  • 0
T-4(2000г) AJT 2.5tdi ABS,DEFA, кондиционер, две печки, жопагрелки и вообще самая лучшая машина другой не надо...

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103

Да.


Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 11:02

  • 0

    Новичок

      Визит: Янв 16 2014 09:46

  • regger
  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:t4
  • Страна:
0

приветствую

мне на а6 3.2 тд регенерация уже как мертвому припарка :)

банка фильтра гремела, вскрыли

udalenie_sazhevogo_filtra1.jpg

 

вварили просто трубу, и отключили програмно

тут внизу фотки моего фильтра


Отправлено 15 Январь 2014 - 12:11

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Ноя 03 2017 08:15

  • kds
  • Администраторы
  • 5 128 сообщений
  • 124 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
103

Спасибо за информацию!


Отправлено 15 Январь 2014 - 05:19

  • 0

    Новичок

      Визит: Янв 16 2014 09:46

  • regger
  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:t4
  • Страна:
0

у них же статья из последнего За Рулем, про сажевые фильтры

тоже полезно почитать

 

За рулем. Статья САЖА и ЛАЖА. 01.2014

15.01.2014 13:18:10

Глава 1. ОБИТЕЛЬ ЗЛА

s1ss.jpg
Каждые пять лет в Европе принимают новые экологические нормы. Как назло, наибольшие ужесточения касаются тех выбросов, которые более характерны для дизеля, - речь об оксидах азота и твердых частицах. От Евро-3 до Евро-6 допустимый уровень понизили соответственно в восемь и десять раз. 

Даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование твердых частиц - сажи. А режимов неполного сгорания предостаточно, причем в каждом выбросы сажи повышаются многократно. Пресловутые оксиды азота образуются в камере сгорания при высокой температуре и большом избытке воздуха в топливовоз-душной смеси, на котором, собственно, и работает дизельный двигатель. Из-за этого же избытка воздуха привычный нейтрализатор не способен их обезвреживать.

 

 
15.01.2014 13:42:20

Глава 2. ТРУБОЧИСТ

Дальше экологи начали сильно прижимать двигателистов насчет выбросов сажи. Для этого окислительный нейтрализатор, который борется с выбросами СО и СН, дополнили дизельным сажевым фильтром (DPF). Чаще их объединяют в одном корпусе, но встречаются и раздельные конструкции.

tags.gifфильтр

 

 
15.01.2014 13:50:22

Дополнение 1

tags.gifфильтр

 

 
15.01.2014 13:55:25

Дополнение 2

tags.gifфильтр

 

 
15.01.2014 13:58:36

Глава 3. ТРУБОЧИСТ (продолжение)

В зависимости от сложности системы используют от двух до трех датчиков температуры ОГ, размещенных на корпусе фильтра. Передний датчик на входе в окислительный нейтрализатор определяет, достигнута ли его рабочая температура. Средний - на входе фильтра DPF - сигнализирует о температуре, необходимой для регенерации. Задний (в более простых системах не используют) ставят на выходе для контроля температуры выхлопных газов в процессе. По показаниям рассчитывается количество сгоревшей сажи. 

Лямбда-зонд находится за сажевым фильтром, его показания нужны для более точного определения количества сгоревшей сажи.

tags.gifфильтрКатализатор-нейтрализаторкатализатор

 

 
15.01.2014 14:02:25

Дополнение 3

 

 
15.01.2014 14:05:38

Глава 5. ДОРОГА В АД

Очередное предписание снизить выбросы оксидов азота заставило инженеров еще больше усложнить дизельный мотор. А ведь некоторые уже дошли до предела возможностей ограничивать их образование в цилиндре двигателя. Знакомьтесь: система селективной каталитической нейтрализации (SCR). Увидеть ее можно не только на грузовиках, но и, к примеру, на дизельном кроссовере «Мазда СХ-7», предназначенном для европейского рынка. В выхлопную систему добавили еще один нейтрализатор-преобразователь и бак с присадкой - карбамидом (мочевиной). Этот раствор AdBlue впрыскивается в нейтрализатор и превращает оксиды азота в безвредные вещества. 

Преобразователь состоит из двух частей: цеолитного нейтрализатора и нейтрализатора проскальзывания. Цеолит - это каталитическое покрытие, благодаря которому происходит реакция между карбамидом и оксидами азота. При этом выделяется аммиак, он и нейтрализует оксиды. Иногда непрореагировавший аммиак проходит дальше. Для его обезвреживания служит вторая часть - нейтрализатор проскальзывания. Смеситель перед преобразователем SCR обеспечивает почти равномерное распределение карбамида в потоке ОГ и помогает его испарению.

 


Отправлено 16 Январь 2014 - 11:34

  • 0

    Новичок

      Визит: Окт 22 2014 08:21

  • maks1374
  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • 1 Благодарностей
  • Авто:VW
  • ГородЧелябинск
  • Страна:
0

Удалял на своем VW сажевый фильтр в Челябинске. Если кому полезно будет, вот компания----------------------------

Удалили физически, отключили программно и сделали чип-тюнинг в подарок. 


Отправлено 22 Октябрь 2014 - 08:24

  • 0

Поблагодарил(и) 1 :




Читать еще на тему: Советую

1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых