Перейти к содержимому

Фото

Восстановление торца коленвала моторов: ABL, 1X, 1Z 1.9 TDI

Советую

8 ответов в этой теме

    Специалист

      Визит: Вчера, 12:29

  • kds
  • Администраторы
  • 5 403 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106
Да это не тема,а просто небольшая информ. для тех кто столкнулся с проблемой как и чем выровнять торец кол.вала на двиг. VW 1.6-1.9-2.4Д.Случайно попалась на глаза страничка адрес http://www.dtp-autoj...?catid=8&page=8А там в разделе приспособы она есть под№26520 Правда она там идёт для 1.6-1.9Д но при желании можно сделать переходник типа свечной футорки и тогда можно вкрутить и в вал 2.4Д Желаю Вам удачи!

Размещенное изображение

--------------------

Здравствуйте Уважаемые Размещенное изображение.Пришлось снова вернуться к этой теме. Появилась возможность сделать фотоотчёт о проделанной работе. Эта болячка присуща двигам ABL, 1X, 1Z 1.9 TDI и им подобным, с такой конструкцией крепления шестерни колен.вала. А именно разбитие носка кол.вала, в процессе ремонта была сделана реставрация носка кол.вала методом електронаплавки и шлифовки. Весь процесс реставрации под моим чутким руководством Размещенное изображениея снял на фото. С полной последовательностью работ и всеми размерами при шлифовке носка.

Теперь про реставрацию. Сразу предупреждаю, что лично я реставрацией валов за деньги не занимаюсь. Я моторист, и моя задача разборка-сборка двигателя. Сама реставрация -работа рискованная и неблагодарная. В этой работе самым щекотливым и спорным местом является именно наплавка. Все остальные процедуры стандартные и не вызывают никаких вопросов. Поэтому всё, что тут изложено, является только описанием последовательности работ. Если вдруг кто-то по своей воле и при невозможности купить новый вал, захочет проделать данную работу. Точно такую работу я делал всего 1 раз ,одновременно два вала, три года назад. Один вал был поставлен на VW Golf 3, второй лежал в запасе у хозяина машины. За это время машина проехала примерно 100 т. км, после чего была продана недавно. Вал был продан вслед за машиной другим людям . Теперь опять приехал хороший знакомый на Гольф-3 1996 г.в. двиг. 1.9 TDI 1Z. После осмотра выяснилось , что болтается шкив вместе с шестерней кол.вала. После снятия всех ремней и шкивов стало видно разбитую шестерню :

Размещенное изображение

Далее увидели износ торца вала и лыски вала:

Размещенное изображение

а также износ посадочного места по кругу под шестерню :

Размещенное изображение

На старой шестерне угловой люфт на валу составлял целое расстояние между зубъями шестерни. При попытке примерить новую шестерню, угловой люфт был равен ширине зуба. Это конечно много.

Вариант торцевания вала с помощью такой фрезы:

Размещенное изображение

отпадает по-причине сильного торцевого износа. Который , при дальнейшем измерении глубиномером:

Размещенное изображение

Составил приблизительно 0.7 мм(в реальности -больше). Это расстояние по глубиномеру для не изношенного вала равно 23.8-23.85мм (запомнить).Было принято решение снимать и реставрировать вал. Для защиты резьбы вала от сварки делается такой стержень с резьбой из куска твёрдого графита:

Размещенное изображение

Затем из паронита толщиной 1мм делается бандаж пару слоёв на коренную и сальниковую шейки и закручивается медной проволокой:

Размещенное изображение

Затем к противовесу крепко затягивается струбцина для массы сварки:

Размещенное изображение

Затем весь вал обматывается стеклоасбестовым полотном. Торчит только струбцина и носок вала. Затем в резьбу вкрутить графитовый стержень. Всё. Вал готов к наплавке. Теперь всё зависит от мастерства сварщика. В этот раз варил тот-же сварщик, что и три года назад. Вообще вал стальной и варится идеально. Без пор и пропусков. Варился сварочным полуавтоматом трёх фазным, в среде углек.газа, проволокой СВ-08 Г2С. Сначала варили торец , потом по окружности. Короткими участками с остановкой. Лыска заваривается полностью с запасом. Теперь лыска будет в противоположном месте на заводском металле. После наплавки вал имел такой вид:

Размещенное изображение

Далее из старого болта кол. вала делаем на токарном станке технологический болт. Немного высоты граней оставляем под ключ. Перед проточкой болта и сверлении центровочной лунки , пробовать убрать биение к минимуму:

Размещенное изображение

Далее закидываем внутрь резьбы вала шарик подшипника Ф12мм. Вставляем болт и затягиваем ключём. Вал готов к установке на токарный станок. В патрон станка зажимаем базовую часть вала под маховик. В центровочную лунку болта упираем вращающийся центр станка. Пытаемся выставить биение базовой поверхности под передний сальник как можно меньше:

Размещенное изображение

Но это биение не страшно. Суть в чём. Сначала торцуем торец вала. И для периодического измерения глубиномером расстояния от торца вала до торца коренной шейки надо полюбому отодвигать вращающийся центр. Центровка нарушается немного. Ничего страшного. Даже при биении сальниковой шейки 0.4-.0.5мм ,торцовое биение будет максимум 0.1мм .Измеряя в разных направлениях растояние глубиномером , находим минимальное и доводим его резцом до расстояния 24.00мм. Больше чем 0.1мм припуск на торцовую шлифовку давать нельзя. Камень шлифовального станка очень не любит боковой нагрузки. Далее вытягиваем магнитом шарик из вала и опять ставим болт , но уже с гайкой. Прокручивая вал ,болт и контрогайку теперь уже можно уменьшить биение до 0.1-0.3мм. Протачиваем цилиндрическую часть до диаметра Ф 31.70мм. Снимаем вал. Вал имеет такой вид:

Размещенное изображение

Устанавливаем вал на круглошлифовальный станок

Размещенное изображение

Там мне свои пять копеек вставлять нечего Размещенное изображение,там мастер от бога. Я только даю ему размер шейки. Биение базовых шеек выставленно в ноль. Для исключения вибрации и биения технологического болта (опять закручивается через шарик ,без гайки) используется люнет . Он на фото в солидоле. Торцовая поверхность вала шлифуется "как чисто" без никаких измерений. Диаметр шейки под шестерню Ф 31,06мм. Диаметр отверстия в новой шестерне Ф 31,00мм. Шестерня перед посадкой на вал будет нагрета до 150град. в домашней духовке. Далее переносим вал на плоскошлифовальный станок для шлифовки лыски. Обычная фреза вал не берёт-сразу садится. Уже пробовали. Твердосплавную не стали испытывать из-за риска вибрации. Плоскошлифовальный рулит. Устанавливаем вал на стол станка :

Размещенное изображение

Новая лыска будет теперь в новом месте на новом заводском металле. Ровно на 180 град. от места старой. Ставим вал на призмы . Индикатором проверяем горизонт. Двумя стальными угольниками ,прижатыми к двум базовым лыскам на противовесе, Выставляем вал в одной оси с шатунными шейками. Шлифуем лыску до размера по микрометру от наружной поверхности до плоскости лыски H=29,06мм. Размер внутри новой шестерни 29,00мм . Тут тоже даём натяг на горячую посадку 0,06мм. Ширина самой лыски 7мм .Глубина в новой шестерне 5мм. После всех работ вал имеет такой вид:

Размещенное изображение

Сварочные и станочные работы были произведены персоналом и на оборудовании "ООО БИНС" в нашем городе. Затраченное время - в сумме половина рабочего дня. Стоимость работы около 30 $ . Удачи Всем в работе.

Добрый Всем вечер. В добавление к этой теме по просьбе читателей даю описание и способ изготовления двух стопоров . Первый Для шестерни колен.вала 4-х цилиндрового двиг. Подходит практически на любой двигатель и не только на VW. Потому,что раздвигается немного. Скопирован с немецкого стопора VW-3099 практически один в один . Выглядит так:

Размещенное изображение

Для этого надо купить на рынке шведский ключ . Самый толстый. Длиной 40 см. Потом сверлом Ф 8,5мм на сверлильном станке на малых оборотах с водичкой ,сверлите три отверстия. Сверло Р18. Берёт легко. Вот стопор и готов. Метод его крепления к шестерне:

Размещенное изображение

один в один как у немцев. Переходник под ломик и усиленная 12-ти гранная головка показаны здесь:

Размещенное изображение

Отправлено 29 Январь 2012 - 04:40

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 12:29

  • kds
  • Администраторы
  • 5 403 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106
На этом фото эти две детали в сборе:

Размещенное изображение

Не хватает только ломика Размещенное изображениеОн не влазит в кадр. Для стопорения шкива кол.вала 5-ти цилиндрового двига я стопор придумал сам. Но он после изготовления тоже один в один соответствует немецкому стопору TOOL T 100 25. Только сделан из подручных деталей. В готовом виде выглядит так:

Размещенное изображение

Для его изготовления надо купить на рынке две детали. Плоский 12-гранный ключ на 46 за 3 $ и стальную водопроводную муфту .Наружным Ф 60мм, внутренним Ф 45мм и высотой 30мм. Затем болгаркой вырезаете из муфты кусок шириной 24мм примерно. Потом ставите муфту на ключ и привариваете эл.сваркой. Вот стопор и готов. Для работы к нему нужен кусок трубы примерно пол метра . Трубу закладываете и упираете в удобное место на кузове. Внутрь стопора влазит мощная головка на 27. Вид стопора с обратной стороны:

Размещенное изображение




http://vwts.ru/forum...showtopic=79754


Автор статьи kudrik Сергей,Кривой Рог специалист по восстановлению моторов.

Отправлено 29 Январь 2012 - 04:41

  • 0

    Бусовод

      Визит: Фев 13 2016 10:03

  • garikus7
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • 2 Благодарностей
  • ГородДонецк (украинский)
  • Страна:
6

Доброго времени суток! В сентябре 2012 года (после криворуких мастеров) открутился болт КВ. Соответственно разбило шестерню КВ, торец КВ. Как бы вскрывать поддон не особо хотелось. Но лень, как известно - есть двигатель прогресса, и было принято решение ровнять торец КВ на месте точилом, а затем болгаркой доводить до нужного результата. ГБЦ была снята, т.к. помолотило её. К акуму подключил зарядное уср-во, между стартером и акумом поставил выключатель, чтобы не прыгать из-под машины..... и вперёд.... В общем КВ вращался стартером, в то время как работал с торцом точилом и болгаркой. Конечно идеальной плоскости добиться не удалось, как на токарном станке, но всё-таки получилось обойтись без полной разборки!

 

 Огромное спасибо  kudrik Сергей,Кривой Рог, помог в телефонном режиме выставить ТНВД. Уже проехал 40 тыс., правда после этого ремонта двигатель стал меньше греться, зимой приходится морду закрывать,(раньше этого не делал). Этой осенью нарисовалась проблемка - на холодную после старта двигателя с вытянутой ручкой "подсоса" (угла опережения) периодически незначительно плавают обороты. После недолгой работы при нажатой педали газа на повышенных оборотах всё нормализуется. 


Отправлено 09 Январь 2016 - 11:49

  • 0
VW T4 1,9 TD ABL 1998 короткий белый

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 12:29

  • kds
  • Администраторы
  • 5 403 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106
Кроме того,для лучшего вращения стартером коленвала можно выкрутить свечи накала.не будет сопротивления при сжатии и больше будут обороты коленвала при обработке.

Отправлено 10 Январь 2016 - 01:23

  • 0

    Специалист

      Визит: Сегодня, 14:07

  • samos
  • Модераторы
  • 8 302 сообщений
  • 260 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
185

Володя, у него полностью ГБЦ снято была.


Отправлено 10 Январь 2016 - 01:27

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Новичок

      Визит: Мар 19 2019 10:28

  • bumer_E30
  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:T5
  • ГородТернопiль
  • Страна:
0

А хто має цю фрезу в Україні?


Отправлено 04 Март 2019 - 03:49

  • 0

    Специалист

  • Автор темы
    • Визит: Вчера, 12:29

  • kds
  • Администраторы
  • 5 403 сообщений
  • 131 Благодарностей
  • Авто:Т-4. дв.ААВ.94год. пассажир заводской
  • ГородСимферополь
  • Страна:
106

Автор материала,ник Кудрик,живет в Кривом Рогу,телефон поищу.

Есть его почта 

kudrik20@gmail.com

 


Отправлено 05 Март 2019 - 10:56

  • 0

Поблагодарил(и) 1 :

    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Вчера, 08:34

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 8 083 сообщений
  • 273 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
187

https://www.drive2.r...50072301715636/

 

полностью тему содрать не могу, мню нельзя такие фотки сюды грузить)))


Отправлено 19 Март 2019 - 10:19

  • 0

Volkswagen Transporter 4 выпуск 1994 год весна, двигатель ААВ, трансмиссия плавно переходит в полноприводную подвеску
 


    Бусовод

      Визит: Сегодня, 12:37

  • Дегтярёв
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • 5 Благодарностей
  • Авто:wv транспортер
  • ГородВитебск
  • Страна:
5

А мне нужно поверхность под сливную пробку поровнять,а оно во как,спасибо


Отправлено 19 Март 2019 - 11:08

  • 0

Т-4, 2.4D, AAB, 92г.р.,белый,подуставший-но ещё можем






Читать еще на тему: Советую

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых