Перейти к содержимому

Фото

Динамическая регулировка угла опережения впрыска

Советую

179 ответов в этой теме

    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27

аводим и проверяем данные в четвёртой группе (там будет сразу всё видно - на сколько градусов "перестарались", или наоборот

А вот это самое сложное по времени и попытка это сделать натяжным роликом ТНВД не всегда помогает,часто бывает то перебор то наоборот, попасть то не просто в нужный угол УОВ,который все таки разный в зависимости состояния ЦПГ,хотелось бы "секретов" экономии времени и секретов навыков спецов,которых нет ни в одном мануале,а есть у каждого мастера свои ИМХО
Общий принцип действий понятен
С ув Гена

Отправлено 11 Март 2013 - 10:39

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Новичок

      Визит: Апр 04 2015 03:37

  • Urree
  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • 0 Благодарностей
  • Авто:Audi A6-C4
  • ГородМинск ,работаю частным диагностом в России,Тверская обл. г.Нелидово
  • Страна:
5

Да сложно , бывает что и по несколько раз приходится повторять регулировку - перелёт/недолёт , пока не попадёшь .
Износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) мы не можем компенсировать тупо углом поворота ТНВД, тут нужно в адаптациях время прогрева свечей и кол-во впрыска на старте увеличивать.
Если Вы настроите УОВ как я описал выше (33 пост), то и на старте угол будет максимально ранний (что положительно скажется на запуске ДВС, его экономичности и мощности), но не будет превышать допустимых пределов заданных программой ЭБУ.

Ну а если совсем плачевно дела обстоят с поршневой , то можно и рабочий угол в адаптациях сделать на пару-тройку градусов по раньше. Данные адаптаций можно менять прямо на работающем двигателе, тогда сразу будут видны результаты изменений.
Если вы угол собрались менять в адаптациях , то делайте это ДО того как будете настраивать начальное положение насоса, иначе снова придётся туда лезть, т.к. изменится и заданный угол во всех режимах.

PS Если интересно - я наделаю скринов с комментариями и пояснениями, только нужно дождаться клиента с подобным двигателем.

 

Нам очень интересно,просьба продолжать начатое. KDS.


Сообщение изменено: kds (22 Май 2013 - 07:32 )

Отправлено 12 Март 2013 - 05:59

  • 2

    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Сегодня, 20:27

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 7 887 сообщений
  • 266 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
181
конечно готовь, инфой владеющий уже богач)))

Отправлено 12 Март 2013 - 10:19

  • 0

Volkswagen Transporter type-4 выпуск 1994 год
 


    Серьезный специалист

      Визит: Ноя 04 2017 12:31

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 338 сообщений
  • 199 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150

:offtopic:


Отправлено 20 Май 2013 - 03:38

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Серьезный специалист

      Визит: Ноя 04 2017 12:31

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 338 сообщений
  • 199 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150

6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80 ,
окно9 = выше 120 .

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска .

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить , а главное , запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт , используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .

155501_27.jpg

155501_28.jpg

в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону , затягиваем болт распредвала . Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний

155501_29.jpg

9. Повторяем регулировку , т.е выходим из гр..000 , глушим двигатель , регулируем шестерню , заводим , заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму , соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег , износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия , форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе , условия запуска и поездок , время года и т.д

155501_30.jpg

Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ) . Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД . Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.

155501_31.jpg

Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04 . В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35% .
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 ... 9,0° до ВМТ при 75 – 85 % .
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ) .

155501_32.jpg

Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру , продолжаем регулировку. Если в порядке , выходим из базовых установок .

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….

155501_33.jpg

 

 

каждый день перечитываю :angry: чую,скоро вообще крыша поедет :mir: 

вот мои показания в 000 гр  2 окно вроде угол в норме.только двигатель не могу нагреть до +80С

Прикрепленный файл  IMG_20130516_133120.jpg   64,18К   32 Количество загрузоки в 004 гр вроде :angry: норм

 

Прикрепленные файлы


Отправлено 21 Май 2013 - 05:18

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Аксакал

      Визит: Дек 25 2014 09:39

  • Гена
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 779 сообщений
  • 19 Благодарностей
  • ГородХарьков
  • Страна:
27


и в 004 гр вроде :angry: норм

С какого "перепугу" и где норма? В 4-й группе ЭБУ просит 2,4 до ВМТ(3-е окно) ,а по факту имеет 1,5 до ВМТ(2-е окно) это не "есть гуд",

а температура при этом до "левой пятки",конечно очень желательно было бы знать и компрессию для конкретики ИМХО

С ув Гена


Отправлено 22 Май 2013 - 01:32

  • 0
Т-4,2002г,АСV

    Бусовод

      Визит: Июн 09 2017 03:28

  • Евгений VW
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:VW Т4
  • Городпочти Киров
  • Страна:
0

посмотрите, что у меня не так, большой разрыв между крайними цифрами 2 окно в 000 группе как в базовых, так и в измеряемых

 

измеряемые

 

 gallery_1503_31_34916.jpg

 

вот второй вариант

 

gallery_1503_31_172335.jpg

 

а вот в базовых

 

gallery_1503_31_1511.jpg

 

четвёртый скрин не получился, там в во втором окне тоже было 073 примерно

 

gallery_1503_31_68814.jpg

 

в этой группе матерное слово меняется на другое непереводимое во втором окне, а значение в третьем что-то около 3 кажется

 

или я чего-то не догоняю никак

посмотреть бы конечно со спецом, но у нас "спецы" в сервисах к этому относятся очень поверхностно, выше об этом уже писали

 

ремень ТНВД меняли совсем недавно, так как на предыдущем сорвало шлицы. Выставили зажигание по меткам, я подрегулировал на более ранее, так как тупо едет и хуже заводится на нём. 


Отправлено 20 Июнь 2013 - 03:44

  • 0
VW Т4 AJT 2001г

    Специалист

      Визит: Сегодня, 19:29

  • samos
  • Модераторы
  • 8 206 сообщений
  • 251 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
181

Всё в порядках допуска ваговского мануала, а 4-я группа в втором окне, в базовых установках, меняет переодически позже - раньше, - это тоже норма.

Конкретнее, на что жалуемся? Этих данных не достаточно.


Отправлено 20 Июнь 2013 - 08:32

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Июн 09 2017 03:28

  • Евгений VW
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:VW Т4
  • Городпочти Киров
  • Страна:
0

жалоба в основном одна, плохо заводится холодный двигатель, утром в основном в холодное время, хотя свечи все поменяны и рабочие

и почему то по разному едет машина, то прыткая, чуть газку дашь, рвёт из под себя, а то едет как будто кто-то за жопу держит, мотор орёт но приёмистости нет. может это конечно из-за топлива, хоть и заправляюсь только на лукойле, но всякое бывает, а может и компрессия уже нета, не проверял ещё ни разу, боюсь 

 

а какие данные ещё нужны, могу остальные посмотреть и выложить для диагноза так сказать :)


Отправлено 20 Июнь 2013 - 08:58

  • 0
VW Т4 AJT 2001г

    Мы из Карьяла, нам все Похъяла

      Визит: Сегодня, 20:27

  • Uryadnik
  • Администраторы
  • 7 887 сообщений
  • 266 Благодарностей
  • Авто:любимое
  • ГородПетрозаводск
  • Страна:
181

поменяй топливный фильтр и поищи заправку получше, может бензин там и лучше, но дизель я там заправлю только в крайнем случае! могу пояснить - заправляясь на Луккойле я менял фильтр раз в 6-8 тысяч, а на БиПишных заправках я откатал уже около 20 и проблем никаких не ощущаю.


Отправлено 20 Июнь 2013 - 09:39

  • 0

Volkswagen Transporter type-4 выпуск 1994 год
 


    Специалист

      Визит: Сегодня, 19:29

  • samos
  • Модераторы
  • 8 206 сообщений
  • 251 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
181

Покажи 7-ю группу на холодную и горячую, нужно ещё по расходомеру и наддуву смотреть. Если машина не тянет, но если её заглушить и опять попробовать ехать, то тяга появляется? Ошибки по движку есть? Если есть то какие цифры? Да и по фильтру с топливом Сергей тебе правильно сказал.


Отправлено 20 Июнь 2013 - 10:51

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Июн 09 2017 03:28

  • Евгений VW
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:VW Т4
  • Городпочти Киров
  • Страна:
0

у нас бипи нету. есть лукойл и чепецкнефтепродукт, который ещё хуже :). топливный фильтр поменяю, менял его осенью, наверное после зимы стоит снова поменять. 

7 группу сегодня проверю и сюда выложу результаты. 

в какой группе расходомер и наддув смотреть? 

ошибок по движку нет. давно не было уже. была проблема как раз с расходомером, я купил бош, Пока его не поменял, машина вообще не разгонялась. 


Отправлено 21 Июнь 2013 - 08:06

  • 0
VW Т4 AJT 2001г

    Серьезный специалист

      Визит: Ноя 04 2017 12:31

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 338 сообщений
  • 199 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150

 Женя привет

:mir: эту тему :read:  не читал случайно???

 

http://vw-bus.in.ua/...ваться-шнурком/

 

:crazy: это типа -курса молодого бойца(диагноста)

 

Компрессию знать бы не мешало,чтоб "не чудить" лишнего

Кстати :op: пробег какой на твоем бусе?


Отправлено 21 Июнь 2013 - 12:59

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр

    Бусовод

      Визит: Июн 09 2017 03:28

  • Евгений VW
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:VW Т4
  • Городпочти Киров
  • Страна:
0

пробег 357 тыс на сегодня. думаешь это старость приходит :) пора считать сколько осталось мерять компрессию?

тему почитаю. Я правда и на том форуме такую всю тему уже перечитал, но как я понял, лучшее понимание, это практика. Пока своими руками несколько раз не сделаешь - не поймёшь. А ещё лучше специалист, который рядом стоит :) 


Отправлено 21 Июнь 2013 - 01:13

  • 0
VW Т4 AJT 2001г

    Специалист

      Визит: Сегодня, 19:29

  • samos
  • Модераторы
  • 8 206 сообщений
  • 251 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
181


Если машина не тянет, но если её заглушить и опять попробовать ехать, то тяга появляется?
А как вот по этому пункту7

Отправлено 21 Июнь 2013 - 06:27

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Июн 09 2017 03:28

  • Евгений VW
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:VW Т4
  • Городпочти Киров
  • Страна:
0

А как вот по этому пункту7

 

ну тут как-то не конкретно. например вчера лучше тянула, чем сегодня, как-то так. 

 

вот снял сегодня данные

 

группа 007 утром на холодную не заводя двигатель 18/ --- / 19,8 / 18  после прогрева 36,9 / --- / 36,9 / 93,6

 

далее прошёлся за одним

группа 001   / 775 / 3,6 - 4,2 / 1,580 - 1,740 / 89,1

003                / 260 / 400 - 420 / --- /  и сначала было 4,8% потом стало 94,6% /

003 в базе      / ---/  Egr on / 400 - 420 / 99,6    

005                  / 36,2 / 2,9 - 4,6 /

013 - 014        / - 0,16 / - ,38 / - 0,73 / 1,88 / - 0,28 /  - вот тут наверное проблема в четвёртой форсунке? у неё были показатели сегодня 1,88 - 1,91 эта форсунка уже не родная, у предыдущей клинило распылитель, пришлось поменять на б/у поначалу у неё показатели были 1,3 - 1,5, сейчас похоже стали ещё хуже. и как назло это управляющая форсунка

015         / --- / 4,2 / 0,5 - 0,6 / --- /


Отправлено 21 Июнь 2013 - 08:59

  • 0
VW Т4 AJT 2001г

    Специалист

      Визит: Сегодня, 19:29

  • samos
  • Модераторы
  • 8 206 сообщений
  • 251 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
181

по 7-й группе: на холодную в принципе должно быть во всех трёх окнах примерно одинаково. А так похоже, что датчик Т в впускном коллекторе завышает показания, но это не факт, что ему кирдык, потому что на горячую показания адекватны.

Но всё же:

 

Прикрепленный файл  Безымянный.jpg   34,91К   1 Количество загрузок

 

по 3-й группе: второе окно - заданные показания завышены скорее всего из-за датчика в вп.коллекторе. А где показания фактические в третьем окне?

 

по 5-й группе: много топлива при запуске, только не понятно от чего.

 

По 13-14 группам: разброс мощности в цилиндрах в пределах нормы, но не равномерный. И именно 4-я форсунка даёт больше - скорее всего из-за того, что поменянная и чистая.

 

Прикрепленный файл  Группа индикации 013 на холостом ходу.doc   30,5К   20 Количество загрузок

 

Кстати в некоторых группах показания скачут именно из-за этого.

 

Мои советы:

Разобраться с датчиком температуры в впускном коллекторе G72;

Проверить правильность установки ремня ГРМ;

Проверить начало впрыска;

Снять все форсунки и на регулировку на стенде или поменять на б/у, но скопом и с одного ДВС - хотя это то же кот в мешке.


Отправлено 22 Июнь 2013 - 05:37

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Бусовод

      Визит: Июн 09 2017 03:28

  • Евгений VW
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • 4 Благодарностей
  • Авто:VW Т4
  • Городпочти Киров
  • Страна:
0

с датчиком и с метками разобраться можно, а вот с форсунками пока сложнее. Но будем что-нибудь думать :)


Отправлено 23 Июнь 2013 - 11:56

  • 0
VW Т4 AJT 2001г

    Специалист

      Визит: Сегодня, 19:29

  • samos
  • Модераторы
  • 8 206 сообщений
  • 251 Благодарностей
  • Авто:ААВ 93г. ACV 99г.
  • Страна:
181

Женя, я все варианты ремонта привёл выше......


Отправлено 23 Июнь 2013 - 12:25

  • 0

…And Justice For All.....
"1993 г., ААВ, long avtomatgetriben", "1999 г., ACV, Мульти-Каравел,long avtomatgetriben "

Мастерская имени Бертольда Шварца.


    Серьезный специалист

      Визит: Ноя 04 2017 12:31

  • 83 регион
  • Члены Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 338 сообщений
  • 199 Благодарностей
  • ГородНарьян Мар
  • Страна:
150

Жень :mir: неужели в Кирове нет дизелистов толковых и нигде нельзя настроить форсунки


Отправлено 23 Июнь 2013 - 06:50

  • 0
Меня зовут,просто Игорь
ААВ -92г белый
АСV -97г белый перламутр





Читать еще на тему: Советую

4 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых